Алла Ушакова
Планирование дня «Вещи, которые нас окружают» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Тема дня: «Вещи, которые нас окружают» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
1. Беседа на тему: «Вещи, которые нас окружают» - выяснить с детьми, какие вещи нас окружают дома, в детском саду, на улице.
2. Инд. работа по ОБЖ. «Сто бед» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях
Публикация «Планирование дня „Вещи, которые нас окружают“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Разв. игры. «Четвертый лишний» по теме «предметы» - развивать у детей память, логическое мышление, внимательность, ориентировку на листе бумаги; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
4. П/ и : «Кто быстрее» - предложить детям поделиться на команды, чья быстрее соберет предметы в корзину; разв-ть двиг-ую активность
5. Дежурство по занятиям. «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
НОД
1. Ребенок и окруж. мир. Тема: «Свойства воздуха».
Задачи: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания. Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Развивать интеллектуальные способности
2. Аппликация. Тема: Обрывание по контору «Под грибом» (Колдина, с. 17)
Задачи: Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.
3. Физкультурное (на прогулке). Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
Прогулка
1. Наблюдение за транспорт на улицах города - обсудить с детьми, каково назначение различных видов транспорта, рассказать о специфике характера их движений.
2. П\и. «Крутим руль машины», «Найди свое место» - формировать умение детей согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать интерес к подвижным играм.
3. Д/и «Угадай машину по описанию» - развивать лог-е мышление, продолжать упражнять различать машины по внешним признакам.
4. Игры по замыслу детей
II половина дня. СОД
1. Закал. процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
2. Развлечение «Ах,эти мыльные пузыри» - доставить детям радость, показать, что от любой формы получаются круглые пузыри.
3. Творческая мастерская. Творческая мастерская: рисование «Дымковская игрушка Шпунтика» - продолжать учить детей воспроизводить по образцу дымковские узоры, заполнять ими контур игрушки-заготовки.
4. Чтение худ. лит-ры. Чтение «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - воспитывать усидчивость, интерес к чтению взрослых.
5. Комп. разв. игры. : «Что из чего?» - упражнять детей в умении называть материл и соотносить картинки. (в рамках проекта) Выставка детских работ по рисованию на тему: «Огонь – друг, огонь - враг».
Прогулка
1. Индив. работа с подгруппой детей по РР. «Накачиваем шар» - звукопроизношение звука (Ш)
2. И/ упр: «Пешеходы» - упражнять детей выполнять ходьбу в сочетании с различными упражнениями.