Юлия Павленко
Конспект викторины по математике в средней группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математической викторины в средней группе на тему : «Математические звёздочки»
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.
Задачи
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;
- развивать умение работать в коллективе.
Обучающие:
- упражнять в счёте в пределах 10;
Публикация «Конспект викторины по математике в средней группе „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
- упражнять в отгадывании математических загадок
- закрепить знания о пространственных отношениях- слева, справа, вверху, пониже и пр.
- упражнять в работе со счётными палочками;
- продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине,
- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
- совершенствовать знания детей частей суток.
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
2) воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,
взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий,формирование представлений об объектах окружающего мира;
- речевое развитие: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,восприятие художественной литературы и фольклора;
- социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности и целенаправленности
собственных действий,эмоциональной отзывчивости, чувства
патриотизма; - - физическое развитие: формирование представлений о некоторых видах спорта,приобретение опыта в двигательной активности,понимание
ценности ЗОЖ (формирование полезных привычек);
- художественно-эстетическое развитие:реализация самостоятельной творческой
деятельности детей (аппликация).
Материалы : дидактические картинки с видами спорта; «медали» ,выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке по количеству детей ; две веревки не менее 1 м; счётные палочки;набор цветных геометрических фигурок для работы на фланелеграфе; ножницы; клей -карандаш; заготовки рисунка звезды по точкам от1 до10 на цветной бумаге; ватман,тонированный в сине-голубой цвета, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг звучит музыкальный фрагмент (1-2 куплета)Государственного гимна РФ, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.
Воспитатель: дети, вам понравилась музыка? Это прозвучал гимн нашей страны. Посмотрите на иллюстрацию в моих руках - здесь изображены спортсмены на пьедестале почёта, их награждают медалями,в этот самый момент и звучит музыка. Ребята, что я кое-что для вас приготовила
(воспитатель показывает детям тарелочки с разложенными на них медалями).А хотите получить эти медали? (ответы детей). Но сначала вы должны ответить мне на вопрос:
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети должны ответить, какому спортсмену это необходимо (футбольный мяч – футболисту,лыжи – лыжнику, коньки – фигуристу и т. д.)
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке.
Возьмите,кому какая медаль нравится и повесьте её не шею. Дети, вы заметили,что ваши медали не простые? (ответы детей) Правильно, они квадратные и прямоугольные,потому что вы сегодня
математические спортсмены и будете играть в математические игры.
Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт в
команду квадратов,у кого прямоугольная – в команду прямоугольников.
Игра «Выложи фигуру».
Каждой команде я даю цветные полоски и с их помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре, т. е. в команде квадратов каждый участник выкладывает квадрат,а команде прямоугольников – прямоугольник.
Воспитатель: давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой.
Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?
( ответы детей: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2стороны длиннее) Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей)Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.
1)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
–Что ты видишь? (треугольник)
2) Он по небу солнцем скачет
Круглый словно диск луны
Как у бабушки блины,
Как тарелка, как венок. (круг)
3) Он похож на кабачок,
На глаза, и на картошку,
А ещё похож на ложку
На орех, и на яйцо
На овальное лицо.
С высоты кружок упал
Он теперь не круг – овал. (овал)
4)Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но кого же мы увидим?
5) А потом мы всё починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа. (трапеция)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста,предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».
( ответы детей: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т. д.
Задание «Определи время суток»
Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.
Игровое задание «Угостим друзей конфетами»
«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера, только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку, самую большую. –большому». На вопрос как узнать, кто самый маленький, а кто большой –дети предлагают построить их по порядку ( по росту :от самого маленького до самого большого)
Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.
Воспитатель сажает игрушку белки первой.
Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.
Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.
Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.
Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.
Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.
Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.
Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.
Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.
Физкультминутка «Слушай и делай».
Дети выполняют движения по заданию воспитателя:
- дотронься правой рукой до правого уха;
- подними левую руку вверх;
- топни правой ногой;
- спрячь правую руку за спину;
- топни левой ногой;
- спрячь левую руку за спину;
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
Воспитатель: на столе лежат счётные палочки,давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).
Слуховой диктант «Прибавить - отнять».
Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:
- к 6 палочкам прибавить 4, сколько всего? (ответы детей – 10)
- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)
- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)
- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)
- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)
- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)
Воспитатель: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко,а главное -правильно. Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши). На каждом листочке проставлены точки со стрелочками. Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.
Игра «Нарисуй по точкам».
Воспитатель: дети, что вам удалось нарисовать? (ответы детей – звезду).Звезду необходимо вырезать. Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей).Вырезаем. Ребята, я для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета. Давайте представим, что это небо. Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта. Полюбуйтесь,какой красочный салют в часть настоящих математических спортсменов у нас
получился! ( здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам:чья звёздочка улетела в небо выше всех? Чья улетела ниже, еще ниже?У кого звезда красного цвета (зеленого, синего и т. д.? Звездочка Арлана ближе к звезде Саши,но дальше от звезды Кати. Звезда Эрики над (под, около, между и т. д.) звездой Эмиля. Ребята, вам сегодня понравилось играть? (ответы детей). Какая игра понравилась больше? (ответы детей).
А свои «золотые»квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.