Елена Азимова
Конспект викторины «Мы — дети родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители-дети-педагог
Викторина для подготовительной группы.
Мероприятие совместно с родителями.
Цель: развивать чувство патриотизма через знакомство с родным краем, своей малой Родиной.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к традициям, истории, промыслам родного края;
2. Расширять представления о Сибири, России, других странах мира;
3. Продолжить знакомство с государственной символикой России, Бодайбо, Иркутской области;
4. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
5. Прививать любовь и привязанность к родному краю;
6. Укреплять союз «Дети – Родители – Педагог».
Предварительная работа:
беседы; рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций;
экскурсии по городу, в музей, школы, библиотеки;
просмотр видеофильмов о России, Бодайбо;
прослушивание гимна России, песен о Бодайбо, песен о Родном крае.
Материал:
Выставка предметов ремесел мастеров Бодайбинского района (резьба по дереву; шитье национальной одежды; плетение из бисера, рисование картин маслом, и т. д.);
Одежда коренных жителей Сибири: звенков, якутов;
Фотографии быта, занятий коренного населения Сибири;
Картинки к игре «Путешествие во времени» по темам: дом, свет, транспорт, одежда, мебель;
Флаги, гербы России, Бодайбо, Иркутской области;
Таблички «Африка», «Северная Америка», «Сибирь», «Россия», «Средняя Азия» и рисунки жилищ к ним; рисунки людей – жителей и животных той или иной местности.
Проектор; Физминутка.
Содержание викторины :
Вместе с вашими мамами и папами мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине, по всему миру. Начнем путешествие с нашего родного Бодайбо. Знаем, что культуру любой страны невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, все, что их окружало в быту и труде. Народные умельцы и мастера делали на забаву и потеху ребятишек игрушки, мастерили изделия для хозяйства.
Задание№ 1 детям: Назвать, из чего изготовлены изделия мастеров Бодайбинского района на нашей выставке и как они называются (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера; изделия из бересты; картины маслом)
Задание № 1 родителям: назвать, чем занимались якуты и эвенки и показать их фотографии (перзентация)
- Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись ее читать, можно многое узнать о традициях, обычаях в истории народа. На нашей выставке картины одежды народов мира.
Задание родителям № 2: отобрать картины с изображением национальной одежды народов Сибири и назвать ее, рассказать о национальностях людей, живущих в нашем районе.
Задание детям № 2: игра «Назови лишнее» :
Салехард, Надым, Париж, Лабытнанги, Муравленко;
Волк, олень, жираф, медведь, песец;
Витим, Бодайбинка, Тельмама, Волга;
Попугай, ворона, воробей, дятел, снегирь;
Черника, крыжовник, брусника, жимолость;
Хариус, осетр, камбала, налим;
Пирит, кварц, уголь, золото;
Ель, кедр, черемуха, рябина, дуб.
Что мы сейчас называли? Как, одним словом можно это назвать? (Богатства Сибири)
Музыкальная физминутка на проекторе «Снеговик»
- Как можно показать время того или иного события? Представьте себе, что мы путешествуем на машине времени: делаем моментальные снимки и помещаем их в альбом: то, что было очень давно, а что-то попозже.
Задание детям № 3: «Путешествие во времени».
- Перед вами картинки, их следует расположить в порядке возникновения в жизни человека и использования им:
Пещера, избушка, дом;
Костер, керосиновая лампа, люстра;
Карета, старинный автомобиль, современный автомобиль;
Набедренная повязка, платье 19-го века, современная одежда;
Лавка, кресло 19-го века, кресло модерн;
Лодка, парусник, корабль.
Задание родителям № 3: Рассказать о флаге и гербе нашего города, Иркутской области, России. Что обозначают цвета и символы?
Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Они используют материалы, которые есть у них под рукой. В разных странах используются разные материалы для строительства дома.
Задание родителям № 4: в соответствии с предложенными табличками с географическими названиями «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» - выбрать на выставке рисунков дома, подходящие для проживания в той или иной местности и рассказать о нем.
Африка – жилища строят из глины, высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца и в доме всегда прохладно. Жилища африканцев сверху покрыты соломой.
Северная Америка – индейцы живут в вигвамах.
Ямал – оленеводы живут в чумах. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами.
Россия - в сельской местности многие люди предпочитают строить дома из дерева.
Средняя Азия – узбеки, таджики, туркмены живут в глинобитных домах в многочисленных аулах.
Задание детям № 4: дополнить тот или иной дом фигурками людей, животных, присущих этой местности (африканец – слон, крокодил, бегемот; индеец – конь, кенгуру; ненец – олень, песец, лиса; мужчина в косоворотке – береза, коза, медведь; узбек в тюбетейке – ослик, верблюд, як).
Вот и совершили мы с вами путешествие по миру. Ребята, что вам больше всего понравилось? А родителям?