Приложение МААМ

Конспект викторины «Мы — дети родного края»

Елена Азимова
Конспект викторины «Мы — дети родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители-дети-педагог

Викторина для подготовительной группы.

Мероприятие совместно с родителями.

Цель: развивать чувство патриотизма через знакомство с родным краем, своей малой Родиной.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к традициям, истории, промыслам родного края;

2. Расширять представления о Сибири, России, других странах мира;

3. Продолжить знакомство с государственной символикой России, Бодайбо, Иркутской области;

4. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;

Публикация «Конспект викторины „Мы — дети родного края“» размещена в разделах

5. Прививать любовь и привязанность к родному краю;

6. Укреплять союз «Дети – Родители – Педагог».

Предварительная работа:

беседы; рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций;

экскурсии по городу, в музей, школы, библиотеки;

просмотр видеофильмов о России, Бодайбо;

прослушивание гимна России, песен о Бодайбо, песен о Родном крае.

Материал:

Выставка предметов ремесел мастеров Бодайбинского района (резьба по дереву; шитье национальной одежды; плетение из бисера, рисование картин маслом, и т. д.);

Одежда коренных жителей Сибири: звенков, якутов;

Фотографии быта, занятий коренного населения Сибири;

Картинки к игре «Путешествие во времени» по темам: дом, свет, транспорт, одежда, мебель;

Флаги, гербы России, Бодайбо, Иркутской области;

Таблички «Африка», «Северная Америка», «Сибирь», «Россия», «Средняя Азия» и рисунки жилищ к ним; рисунки людей – жителей и животных той или иной местности.

Проектор; Физминутка.

Содержание викторины :

Вместе с вашими мамами и папами мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине, по всему миру. Начнем путешествие с нашего родного Бодайбо. Знаем, что культуру любой страны невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, все, что их окружало в быту и труде. Народные умельцы и мастера делали на забаву и потеху ребятишек игрушки, мастерили изделия для хозяйства.

Задание№ 1 детям: Назвать, из чего изготовлены изделия мастеров Бодайбинского района на нашей выставке и как они называются (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера; изделия из бересты; картины маслом)

Задание № 1 родителям: назвать, чем занимались якуты и эвенки и показать их фотографии (перзентация)

- Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись ее читать, можно многое узнать о традициях, обычаях в истории народа. На нашей выставке картины одежды народов мира.

Задание родителям № 2: отобрать картины с изображением национальной одежды народов Сибири и назвать ее, рассказать о национальностях людей, живущих в нашем районе.

Задание детям № 2: игра «Назови лишнее» :

Салехард, Надым, Париж, Лабытнанги, Муравленко;

Волк, олень, жираф, медведь, песец;

Витим, Бодайбинка, Тельмама, Волга;

Попугай, ворона, воробей, дятел, снегирь;

Черника, крыжовник, брусника, жимолость;

Хариус, осетр, камбала, налим;

Пирит, кварц, уголь, золото;

Ель, кедр, черемуха, рябина, дуб.

Что мы сейчас называли? Как, одним словом можно это назвать? (Богатства Сибири)

Музыкальная физминутка на проекторе «Снеговик»

- Как можно показать время того или иного события? Представьте себе, что мы путешествуем на машине времени: делаем моментальные снимки и помещаем их в альбом: то, что было очень давно, а что-то попозже.

Задание детям № 3: «Путешествие во времени».

- Перед вами картинки, их следует расположить в порядке возникновения в жизни человека и использования им:

Пещера, избушка, дом;

Костер, керосиновая лампа, люстра;

Карета, старинный автомобиль, современный автомобиль;

Набедренная повязка, платье 19-го века, современная одежда;

Лавка, кресло 19-го века, кресло модерн;

Лодка, парусник, корабль.

Задание родителям № 3: Рассказать о флаге и гербе нашего города, Иркутской области, России. Что обозначают цвета и символы?

Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Они используют материалы, которые есть у них под рукой. В разных странах используются разные материалы для строительства дома.

Задание родителям № 4: в соответствии с предложенными табличками с географическими названиями «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» - выбрать на выставке рисунков дома, подходящие для проживания в той или иной местности и рассказать о нем.

Африка – жилища строят из глины, высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца и в доме всегда прохладно. Жилища африканцев сверху покрыты соломой.

Северная Америка – индейцы живут в вигвамах.

Ямал – оленеводы живут в чумах. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами.

Россия - в сельской местности многие люди предпочитают строить дома из дерева.

Средняя Азия – узбеки, таджики, туркмены живут в глинобитных домах в многочисленных аулах.

Задание детям № 4: дополнить тот или иной дом фигурками людей, животных, присущих этой местности (африканец – слон, крокодил, бегемот; индеец – конь, кенгуру; ненец – олень, песец, лиса; мужчина в косоворотке – береза, коза, медведь; узбек в тюбетейке – ослик, верблюд, як).

Вот и совершили мы с вами путешествие по миру. Ребята, что вам больше всего понравилось? А родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Мы — дети родного края»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 17:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Мы — дети родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Азимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД