Ольга Зыкова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Викторина по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
• Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Оборудование:
• Мультимедиа.
Предварительная работа:
• Беседа о группах дорожных знаках.
• Беседа о ПДД.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Викторина по ПДД“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел знаменитый дядя Степа, (слайд 2) он пришёл сегодня к нам узнать, как хорошо вы знаете ПДД.
- Сегодня у нас с вами состоится игра-викторина, а дядя Степа сегодня посмотрит, насколько хорошо мы знаем правила дорожного движения, дорожные знаки.
- Давайте разделимся с вами на две команды. За победу в каждом конкурсе команда будет получать баллы. Та команда, которая наберёт большее количество баллов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать.
Сейчас на волшебном экране появятся дорожные знаки, и вы должны будете назвать название этого знака, где используется.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети») (слайд 3)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы») (слайд 4)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход») (слайд 5)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка») (слайд 6)
***
Аня с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
(«Пункт медицинской помощи») (слайд 7)
- Молодцы! Сейчас я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить.
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
Физкультминутка. (слайд 8)
Дети под песню повторяют движения за воспитателем.
- Ребята у вас на столе пазлы. Вам нужно собрать его и сказать какой дорожный знак. (слайд 10)
- Подошла наша викторина к концу. Дядя Степа убедился, что мы с вами знаем правила дорожного движения и он отправился домой.
Мы с вами повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! (слайд 11)