Наталья
Конспект викторины для детей старшей группы «Экологическая тропинка»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
Публикация «Конспект викторины для детей старшей группы „Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Дидактическая игра «Что лишнее?». 4. Умение различать знаки природы. 5. Здоровье сберегающие технологии (гимнастика для глаз, физминутка)
Содержание викторины.
На экране заставка лес. (1 слайд)
Ведущий: Здравствуйте ребята,уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. Экология – это природа которая нас окружает с самого детства, мы ее видим и слышим каждый день. Это растения которые растут у нас на глазах и щебет птичек, это солнышко и теплый ветер.
Чтобы начать викторину нам нужно вас разделить на две команды и помогу вам выбрать капитанов.
Воспитатель делит детей на две группы, усаживает за столы.
1 команда СОЛНЫШКО- Варя К., Паша С., Люба М., Юля С., Марк М., Вика Г., Лиля М.
2 команда ЗЕМЛЯ-Катя К., Лиза Б., Артём А., Солеха К., Илья Т., Соня Л. ,Мирали Х.
Ребята а чтобы узнать как ваша команда будет называться капитанам нужно выбрать конверт.
За каждый правильный ответ команде присваивается балл виде маленькой эмблемки. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
1 тур - «Вам ребята нужно собрать картинку своей эмблемы из пазлов. Воспитатель кладет на стол детали, дети начинают собирать свою эмблему.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». (2 слайд)
2тур:ребята вы молодцы,быстро собрали свою эмблему.
Теперь вам нужно сказать свои девизы. (3 слайд)
1команда: Солнышко
Наш девиз: Если солнышко проснулось вся природа улыбнулась.
2команда: Земля
Наш девиз: Берегите свою планету ведь другой на свете нету.
Ведущий: Ребята нам понравились ваши девизы.
3 тур: И теперь,что бы заработать еще по одному балу, вам нужно рассказать по два стихотворения о нашей природе. Дети читают стихи. (4 слайд)
Земля
1 ребёнок- КАТЯ К.
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
2 ребёнок-ЛИЗА Б.
Я в летний зной палящий
Войду в прохладный лес,
Так вот он настоящий.
Солнце
1ребёнок-ВАРЯ
Природа – это муза,
Что надобно беречь,
Ответственности груза
Не сбрасывая с плеч!
2ребёнок-ПАША С.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живем,
Солнышко нас греет.
Чтоб уютней было в нём, стань к нему добрее.
4 тур - «Экологический кроссворд» для двух команд
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки). (5 слайд)
По горизонтали:
2. Команда Солнце
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
3. Команда Земля
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
По вертикали:
2. Команда Солнце
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица.
4. Команда Земля
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
5 тур: ребята мы с вами смотрели внимательно глазками
И они устали. Давайте немного поиграем.
Гимнастика для глаз.
1. Смотрим на экран и повторяем за нашей помощницей. (поморгали глазками)
2. Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (глазки влево, вправо)
3. Дождик - дождик, пуще лей, капелек, ты не жалей (глазки вверх, вниз)
4. Только нас не замочи,зря в окошко не стучи. (глазки по кругу)
6 тур - «Четвёртый лишний» (6,7,8,9,10,11 слайд)
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
Физ. минутка
Ребята я вижу вы уже устали и предлагаю немного размяться. А нам поможет веселая панда. (12 слайд)
7 тур - «угадай по звуку,кто это или что?» (13,14,15,16,17,18 слайд)
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество звуков.
1 команда : дождь, гроза, шум моря,
2 команда: хруст снега, вьюга,
Двум командам шелест листьев
Беседа о Красной книге. Презентация. (19 слайд)
Дети а чтобы нам сохранить исчезающие растения и животных люди создали красную книгу. И занесли всех животных и растения туда. Прочитать со слайда.
Теперь давайте посмотрим небольшой фильм. (20 слайд)
Все вместе читает стих со слайда (21 слайд)
8 тур – «Знаки природы» (22 слайд)
После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками.
Задача команд – найти те знаки,которые помогут спасти нашу природу.
Ребята вы все молодцы, а теперь посмотрим на волшебный экран, какие есть еще знаки природы. (23 слайд)
Ребята что мы сегодня усвоили?
Все вместе
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа,надежный наш друг.
Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Предоставляется слово жюри.
Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру»
и дипломами.