Виктория Ушкалова
Конспект викторины «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины «Что, где, когда?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое.
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект викторины „Что, где, когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Познавательное развитие – формировать представления о культурно-гигиенических навыках как одной из составляющих здорового образа жизни; закреплять знания о последовательности сервировки стола, личной гигиене, гигиене полости рта; расширять представления о здоровой и полезной пище.
Речевое развитие – продолжать работу по обогащению активного словаря по теме ЗОЖ, личная гигиена, здоровое питание; совершенствовать грамматический строй речи; развивать монологическую речь; побуждать к самостоятельным суждениям.
Социально – коммуникативное – систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены; продолжать формировать умения договариваться, помогать друг другу, умения спокойно отстаивать свое мнение, работать в группе сообща.
Художественно – эстетическое – формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Физическое развитие – развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательные умения.
Ход праздника : «Что? Где? Когда?»
Материалы и оборудование: волчок, барабан с письмами, черный ящик, картинки с частями тела человека и предметами гигиены, разрезные картинки: расческа, ножницы ; предметы: туалетная бумага мыло, полотенце, зубная паста, шампунь, зубная щетка; картинки с изображением действий человека по соблюдению правил гигиены.
Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.
Игру проводят Мишка и Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
Ход игры.
Мишка: Уважаемые гости! Приветствуем Вас на итоговой игре весенней серии интеллектуального клуба знатоков Здорового Образа Жизни «Что? Где? Когда?». Тема нашей сегодняшней игры проверка знаний и умений гигиенических навыков детей детского сада «Уголек». Сегодня с нами играют: команда группы «Почемучки» и команда группы «Солнышко» Но перед каждой игрой необходима разминка. Поэтому предлагаю размяться.
Разминка для ребят
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
Мишка: Итак, внимание мы начинаем викторину нашу игру. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил.
Крутится барабан. (музыка)
1. -Это письмо от Пеппи Длинный Чулок.
«Здравствуйте, знатоки. Я очень веселая девочка, люблю шутить и все путать. Вот и сейчас я все перепутала, а вас прошу распутать: перед вами части тела человека и предметы личной гигиены, пожалуйста, подберите предметы личной гигиены для частей тела».
- Знатоки, время пошло.
1. Волосы - расческа
2. Нос – носовой платок
3. Руки – мыло
4. Руки (ногти) – ножницы
5. Зубы – зубная щетка с пастой
Крутится барабан. (музыка)
2. Письмо от Фиксиков. : собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено. (Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)
Крутится барабан. (музыка)
3. Письмо от Знайки «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т. д.)
4. Музыкально – игровая пауза.
Мишка:А теперь немного отдохнем, и Маша предлагает немного размяться, (гимнастика под музыку)
Крутится барабан. (музыка)
5. Письмо от кота Леопольда. Здравствуйте ребята, помогите отгадать загадки, которые загадали мне эти противные мышата.
Просыпаюсь утром рано,
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было,
Что это такое… (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Крутится барабан. (музыка)
6. Письмо от Золотой рыбки «В этой коробке (либо «В этом "чудесном мешочке".») лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен».
Мишка; Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получит фишку. Коробку в студию!
Крутится барабан. (музыка)
7. Письмо от Мишки «Надо без слов показать, что изображено на карточках. А зрители пусть угадают.»
Карточки:
1. Изобразить, как человек чистит зубы
2. Изобразить, как умывается.
3. Изобразить, как расчесывается.
4. Изобразить, как моется мочалкой.
8. Музыкальная пауза.
Мишка: Это было последнее письмо и пора подводить итоги. Пока идет, подсчет итогов предлагаю музыкальную паузу. Маша проведет с нами гимнастику под музыку.
Заключение. - Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Уважаемые дамы и господа, сегодня со счетом 6:0 выиграли команды знатоков, которые показали замечательные знания о здоровом образе жизни. Они награждаются грамотами и памятными призами. На этом наша игра окончена. Спасибо всем.