Ирина Артемова
Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Весёлый ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19607069 Нижегородская обл., г. Выкса,
Конспект развлечения во второй младшей группе №2 «Солнышко»
«Весёлый ветерок»
Составила воспитатель:
Артёмова И. Г.
Городской округ Выкса
2023 г.
Публикация «Конспект летнего развлечения во второй младшей группе „Весёлый ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Конспект развлечения «Веселый ветерок» во второй младшей группе №2 «Солнышко».
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру и создание условий для укрепления здоровья детей в летний период.
Задачи: Формирование представления о ветре. Показать особенности ветреной погоды в летний период. Развитие двигательной активности в подвижных играх, артикуляционного аппарата. Воспитание дружелюбия, эмоциональной отзывчивости.
Материал/ пособия: атласные/капроновые ленточки основных цветов (50см на кольце) или платочки (30х30см) по 1шт. на каждого ребенка (на выбор педагога, мыльные пузыри 2-3шт., шуршик 1шт. (полиэтиленовые полосы на деревянной палочке, веревочка с прищепочками, 2 тазика с теплой водой, ИКТ (запись звуков природы «Шум ветра»)
Предварительная работа: беседы, наблюдения за состоянием погоды и природными явлениями во время прогулки и в группе, рассматривание сюжетных картин, подвижные игры, игры-экспериментирование с ветром, водой, чтение стихотворений и загадок о ветре, выполнение артикуляционных упражнений «Дудочка», «Мыльные пузыри», «Буря в стакане», «Ветерок», игровые ситуации.
Методическая литература:
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет младшая группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду для занятия с детьми 3-4 лет младшая группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет младшая группа М. : СИНТЕЗ, 2016, - 80 с.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности для занятий с детьми 3-4 лет младшая группа М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -144 с.
Ход развлечения:
Дети свободно, произвольно играют на групповом участке. Воспитатель привлекает внимание детей звуком шуршика, включает звуки природы «Шум ветра».
В. Ребята, слышите? Кто то шумит, песенку поет, всех ребят играть зовет. Хотите узнать – кто это? Читает стихотворение-загадку
Загадка
Он на улице живет.
Листья желтые осенью нам принесет,
А зимой несет снежинки,
Иногда весной дождинки.
Летом, если посильней подует
С головы панамку сдует.
Он поет, гудит, играет
И над тучами летает.
Воет волком за окном.
А когда устанет –
Сразу невидимкой станет.
В. Вы его узнали дети? Ну конечно – это ветер! Он принес для ребят корзинку, а что же в ней лежит? Показывает детям платочек.
Ответы детей
Чтобы с ветром поиграть в руку платочек надо взять и в кружочек встать. Все взяли? Шаг назад, еще разок – вот кружок большой какой!
ОРУ с платочком «Здравствуй, Ветерок!» (Пензулаева Л. И. с. 69 №37)
Руки в стороны все разведите, друг на друга посмотрите, друг другу улыбнитесь, руки в верх все поднимаем и с ветерком сейчас поиграем, поздороваемся «Здравствуй, Ветерок!», помашите ему платочками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (5раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо, влево, вправо. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение (4-5раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком (с небольшой паузой).
Игровая ситуация «Ветерок помощник»
В. Вот как весело поиграли, даже лоб вспотел и щеки, и подбородок. Давайте все вытрем. Выполняет движения и предлагает повторить детям. А платочки испачкались. Надо постирать. Подходите к столу, вставайте вокруг него. Я платочки постираю, прополощу, а вы поможете мне платочки отжать, встряхнуть и повесить на веревочку, закрепим прищепочкой. Выполняют совместные действия и проговаривают их последовательность. Как ровненько мы платочки повесили, а как же они высохнут? Давайте попросим у Ветерка помощи?
Стихотворение А. С. Пушкина отрывок из «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Ветер, ветер,
Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
. Ты гуляешь на просторе.
. Ты волнуешь сине море.
Ребята, все дружно, громко: «Ветер-ветерок, помоги нам высушить платочки! Пожалуйста!» Дети обращаются с просьбой к ветру.
В. от имени ветра «Хорошо! Но и вы мне помогите! Вы меня развеселите! Поиграйте со мной, подуйте на платочки»
Артикуляционное упражнение «Ветерок»
Дети встают в ряд. Выполняют глубокий вдох, губы «дудочкой» и медленно дуют на ладошку по направлению к платочкам до полного выдоха (2-3раза)
Сюрпризный момент
В. Ой! Ребята! Вы так сильно подули, что из мыльной воды полетели пузыри! Какую игру вы знаете?
Ответы детей, называют знакомую игру.
Игровое упражнение «Мыльные пузыри»
Воспитатель держит 2 баночки с жидкостью, а дети по очереди пускают пузыри, остальные – бегают и ловят, хлопают. Поощряет подскоки, прыжки. Спрашивает: кто сколько хлопнул-поймал пузырей. Напоминает правила безопасности в игре: не толкаться, уступать маленьким.
Подвижная игра «Пузырь»
В. Пузыри легкие, летят в разные стороны. Это ветер их поднимает вверх. Какие пузыри по величине? А как надуть большой пузырь надувать мы сейчас покажем (2-3раза)
Подвижная игра «Найди свой цвет»
В. Ребята, посмотрите, Ветер развесил на веточки разноцветные ленточки: на березе – зеленая, на рябине – красная, на качелях – синяя, на домике – желтая. Веточки качаются и ленточки по ветру развеваются. Вы ленточки в корзине возьмите и вставайте в середину площадки. По сигналу: «Раз, два, три – к красной ленточке беги! (повторяется с каждым цветом лент) Все нашли свой цвет? Спрашивает у детей где висели их ленточки. Предлагает поменяться лентами и повторить игру.
ЗСТ. Игровое упражнение «Прощание с Ветерком»
Ветер дует нам в лицо – моргают глазками,
Закачалось деревцо – дети поднимают руки в верх и наклоняются в стороны,
Ветер тише, тише, тише, - дети приседают, руки опускают,
Деревца все выше, выше, выше, - дети поднимаются, тянутся вверх,
Веточки качаются, - махи впереди руками,
Листочки все вращаются, - дети вращают ладонями,
Детки с Ветерком прощаются. –дети машут ладошками
В. Ветер-ветерок, понравилось играть? От имени Ветра: «Да, но пора мне улетать! Спасибо Вам за веселые игры!» Дети благодарят за помощь, машут ладошками. Ребята, давайте проверим, высохли наши платочки!
Дети совместно с воспитателем проверяют на сухость, проговаривают свои ощущения, складывают прищепочки, платочки, разноцветные ленточки и мыльные пузыри в корзину. В корзине на дне сюрприз - угощение. Уходят в группу (или сьедают угощение на прогулке – на выбор педагога)
Спасибо за внимание!