Зуребиани Лия
Конспект занятия по развитию речи «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи, во второй младшей группе.
Тема: «Весна».
Цель: формирование представления у детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о времени года.
Развивающие : развивать логическое мышление
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: игрушки: мишка, лисичка, зайка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, а слышу, что к нам кто- то стучится. Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что же там.
Письмо: Здравствуйте мои маленькие друзья. Я весення фея леса, в нашем лесу случилась беда, зимняя снежная королева заколдовала лесных жителей, и что бы их расколдовать нужно отгадать все задания. Я знаю что вы добрые дети, помогите мне пожалуйста расколдовать лесных жителей.
Воспитатель: поможем.
Дети: да, поможем.
Воспитатель: конечно, поможем, ребята, а начем мы отправимся в волшебный лес?
Дети: на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: а отправимся мы на поезде. Я буду паравозом, а вы будете моими вагончиками.
Паравоз, паравоз маленький, блестящий.
Он вагончики повез будто настоящий.
Кто едет в поезде, девчонки и мальчишки
Все ребята едут в волшебный лес.
Воспитатель: посмотрите, вот мы оказались в волшебном лесу. Ой какая то корзинка, а в корзинке первое задание.
Д/и «Скажи ласково»
Лист – листочек
Солнце- солнышко
Жук – жучок
Сосулька – сосулечка
Птенец – птенчик
Птица – птичка
Капля – капелька
Дождь – дождик
Трава – травушка.
Воспитатель: правильно справились спервым задание. Давайте посмотрим кого же мы расколдавали (медведь)
А нашей помощи ждут другие звери. Ребята, а сейчас мы отправимся на самолете.
Ребята- самолетики, завели моторчики рррр, самолетики полетели ууууу.
Вот и прилетели, а здесь следущее задание.
Игра «Наоборот»
Снег зимой чистый, а весной грязный
Зимой дни холодные, а весной теплые
Зимой солнце тусклое, а весной яркое
Зимой небо пасмурное, а весной ясное.
Воспитатель: правильно и с этим заданием вы справились. И кому мы помогли (лисичка)
Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка» :
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, какой то сугроб лежит, а на нем картинки.
Нужно картинки поставить в правильном порядке и рассказать что же здесь произошло.
Выбежал зайка погулять. Увидел он снеговика. Нос у снеговика — морковка. Попробовал зайка достать морковку. Приготовился, прыгнул. Никак не может достать. Принес зайка лестницу. Залез на лестницу. Опять не может достать морковку. Сидит зайка и думает: что делать дальше? Появилось солнышко. Стало солнышко греть. Стало тепло. Снеговик растаял. Упал зайка в кучу снега, схватил морковку и стал есть. Зайка был доволен.
И кого же заколдовали под сугроб (зайка)
Воспитатль: ну вот всех зверей расколдовали и посмотрите какой то сундучок. А здесь письмо:
Ребята за то что вы помогли расколдовать лесных зверей, и то какие вы оказались дружные, смелые и веселые, я вам приготовила подарки. Ваша фея.
Ребята нам нужно возвращаться в группу.
Итог:
Ребята, где мы с вами были? Что делали? Кого расколдовали? Понравилось вам наше путешествие.