Евгения Пономарёва
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о весенних изменениях.
Задачи: закреплять знания детей о признаках весны. Формировать умения детей подбирать в подходящие по смыслу слова в предложении. Активизировать словарь детей.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, двигательную активность.
Воспитывать умение дружно играть в общую игру. Способствовать желанию наводить порядок на участке.
Материал: корзина, игрушка "Зайчик", маска волка, обручи по количеству детей, ведёрки, мелки.
Публикация «Конспект весенней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход прогулки. Воспитатель с детьми выходит на участок. В руках у воспитателя корзина.
- Ребята, в корзине кто-то сидит и боится выходить, потому что боится замёрзнуть. Чтобы он не боялся, нужно ему рассказать, что происходит на улице. Сейчас я начну говорить, а вы мне помогайте, продолжайте.
Игра "Закончи предложение"
- Солнышко ярко. (светит)
- Снег. (растаял)
- На улице не холодно, а. (тепло)
- Птицы звонко. (поют)
- На земле растёт зелёная. (трава)
- На деревьях растут зелёные. (листья)
Загадка:
Пробуждается природа,
Ей сегодня не до сна,
Наступило время года
Под названием. (весна)
Из корзинки выглядывает зайчик.
Воспитатель спрашивает.
- Ребята, вы узнали, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Зайчик очень боялся, что на улице ещё зима и холодно. А уже наступило какое время года?
Дети отвечают.
Воспитатель.
- Смотри, зайчик, и у тебя зимняя белая шубка сменилась на серую.
Не бойся, зайчик. Пойдём с нами поиграем.
- Ой, а как же мы будем играть с зайкой? У нас на участке много мусора, веточек. Они будут мешать. Надо их убрать. Вы, ребята, мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель.
- И зайка вам поможет.
Труд. Сбор мусора в ведёрки на участке.
Воспитатель.
- Молодцы! на участке чисто. Можно играть.
М/п игра "Зайка серый умывается"
Воспитатель говорит слова и показывает движения, а дети повторяют.
Зайка серый собирается,
Зайка серый умывается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель.
- Нравится, зайка, тебе с ребятами играть? Но почему ты снова дрожишь? Кто-то ещё в корзине сидит и ты его боишься?
Воспитатель достаёт из корзины маску волка.
- Вот кого зайчик боится. Не бойся, зайка. Мы с ребятами покажем тебе, как от волка убегать.
П/и "Зайцы и волк".
Воспитатель по считалке выбирает волка.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем мы считать.
Вдруг сорока прилетела.
Волком быть тебе велела.
Воспитатель надевает на выбранного ребёнка маску.
Ребёнок садится на стульчик.
Повторяет с детьми слова игры.
Зайка скачет, скок, да скок на зелёный на лужок.
Щиплет травку, слушает:
"Не идёт ли волк?"
Волк догоняет детей, а они убегают в домики-обручи.
Кого поймали, становится волком.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель.
- Зайчику очень понравилось с вами играть, он принёс вам в подарок мелки, чтобы вы могли рисовать на асфальте.
Свободная деятельность.
Рисование мелками на асфальте. Игры с песком.
Индивидуальная работа.
И/у "Покажем зайчику, как мы умеем прыгать"
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Зайчик остаётся с детьми до конца прогулки. а когда дети заходят в детский сад, прощается и убегает в весенний лес.