Папки-передвижки

Конспект весенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Весна»

Анджела Рахматулина
Конспект весенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект весенней прогулки «Волшебница - весна» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне.

Задачи:

- продолжать учить детей придумывать загадки и предложения о весне;

- находить в окружающем признаки и приметы весны и называть их;

- развивать любознательность, наблюдательность, любовь к природе;

Публикация «Конспект весенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебница Весна“» размещена в разделах

- воспитывать умение наслаждаться красотой цветущих растений, желание беречь их;

Оборудование : атрибуты к играм

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, разучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход прогулки

Воспитатель: Дети, отгадайте, загадки, которые я приготовила для вас:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает. (Весной)

Теплу и солнцу каждый рад

Ведь наступает месяц… (Март)

Звенит веселая капель,

Значит, пришел уже… (Апрель)

Не спи, поля все засевай,

Ведь наступает месяц… (Май)

Очнулась природа от долгого сна,

Красавица радует всех нас… (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник зацветет (Весна)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что эти загадки про весну? О каких главных признаках и приметах весны в них говорится?

Ответы детей

Воспитатель: Вы все правильно ответили, а попробуйте теперь придумать свои загадки о весне. И обязательно расскажите в них о главных признаках и приметах весны. Но чтобы нам легче было сочинять загадки, нужно пойти на прогулку и увидеть на улице весенние преображения природы.

Воспитатель с детьми выходит на прогулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как красиво на нашем участке и отметьте, какие изменения произошли весной.

Изменился наш участок, много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла весна!

Именно весной у деревьев появляются новые листочки, в лесу зайчишки меняют белую шубку на серую. Самыми первыми весенними цветами являются подснежники — они появляются прямо из-под снега. Зазеленеют луга и леса и потянутся люди к весенней красоте природы за солнцем, воздухом и букетами.

И тогда к цветам – первоцветам придет настоящая беда. Из – за людей их остается все меньше и меньше. А ведь цветущие растения в поле, в лесу на лугу украшают нашу Землю и радуют всех людей. Поэтому рвать цветы – первоцветы ни в коем случае нельзя, им наоборот нужны помощь и бережное отношение к ним.

Какая красивая у нас полянка! Посмотрите, сколько на ней первоцветов расцвело.

А вы знаете, какие цветы расцвели на нашей полянке? Послушайте мои загадки и скажите о каких они цветах?

Цветок изменчив, то красный венчик,

То синий венчик (Медуница)

Правильно,ребята, это медуница, посмотрите ее нежные цветы украшают нашу поляну.

Первым вылез из землицы, на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)

У нас на полянке тоже расцвели подснежники. Еще лежит снег, а они уже пробиваются через снег и качают своими цветочками яркому солнышку.

Жёлтый, белый, голубой

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы :

Распустились. (крокусы)

Посмотрите на разноцветные крокусы, они тянутся вверх к солнцу и радуют нас своими красивыми цветами.

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка —

Все зовут цветок. (фиалка)

Посмотрите на фиалку, ощутите аромат ее цветов, обратите внимание на нежные голубые цветы. Какая красота! Ребята, давайте будем беречь и охранять первоцветы, чтобы наслаждаться их красотой, нежностью и ароматом весны.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на цветочной поляне, полюбовались первоцветами. А теперь предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Я садовником родился»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутствующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие еще изменения вы видите или слышите? Правильно, весной прилетают птицы, которые на зиму улетали в теплые края, а сейчас возвращаются к нам. Давайте, закроем глаза и послушаем птичий концерт. Какие красивые, звонкие голоса у птиц. Самым первым появляется скворец – его так и называют «вестником весны». Ходят они важно по земле, ищут проснувшихся червячков. Обратите внимание на то, что птицы, которые зимовали здесь, повеселели и звонко и громко поют свои песни, будто приглашают нас с ними поиграть.

Физкультминутка «Птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: А какие еще изменения вы увидели и можете назвать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, просыпаются деревья и кустарники на них появляются почки из которых вот – вот зазеленеют первые клейкие листочки, пробивается маленькая травка. Все это признаки весны. Ну что давайте по найденным признакам придумаем загадки и отгадаем их.

Дети придумывают загадки и отгадывают их.

Воспитатель: Хорошие загадки вы придумали. Все признаки вспомнили. А сейчас предлагаю поиграть.

Проводится игра «Матушка – Весна»

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Воспитатель: Ребята, а какие красивые слова можно придумать про Весну. Как можно ее назвать? Давайте вспомним слова и поиграем в игру.

«Поймай слово» игра с мячом

Это игра спортивная и в то же время развивающая речь. Дети становятся в круг. Тот, у кого в руках мяч, бросает его другому и произносит первое слово про весну, например – теплая, ловящий должен поймать мячик и сказать свое слово, например – звонкая. А затем бросить мяч следующему игроку, тот называет свое слово – шумная и бросает мяч следующему игроку.

Дети называют слова: цветущая; веселая; ласковая; поющая; зеленая; волшебная и т. д.

Воспитатель: Я думаю, что все эти слова можно объединить в одно и назвать Весну - Волшебницей.

Воспитатель: Мы сегодня чудесно погуляли и много узнали. Я думаю, что вам есть, что рассказать родителям вечером. Какая замечательная прогулка получилась. И погода хорошая, и солнышко ласково светило и грело нас. Я желаю вам, чтобы оно всегда ярко светило и вы были здоровыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Весна»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект весенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД