Елена Вергун
Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме:«В здоровом теле, здоровый дух!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
с использованием технологии:
информационно-коммуникативной
Составила:
воспитатель ГБДОУ №65
Приморского района
Вергун Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2016
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-расширить представление детей о здоровье;
- раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы.
Сюжетные картины к правилам, сюжетные картинки к правилам ЗОЖ, пазлы со спортивными атрибутами, муляжи продуктов, медицинские принадлежности, картинки (расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок, мыло, компьютер.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом образе жизни.
(Раздается стук в дверь. Входят Микробчики)
Микробчик «АХ» : Ах, как тут красиво. Нам так нравится. Мы хотим здесь остаться жить.
Воспитатель: А вы кто такие?
Микробчик «ОХ» : Ох, мы очень добрые, веселые, хорошие, а зовут нас Микробчики ОХ и АХ.
Микробчик «АХ» : Мы хотим с вами подружиться и остаться с вами. Возьмите нас в друзья.
Воспитатель: Вы знаете, микробчики, мы с ребятами ведём здоровый образ жизни, и нам с вами не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья.
Микробчик «ОХ» : Если вы ведёте здоровый образ жизни, то вы должны знать правила здорового образа жизни. Вы знаете правила ЗОЖ?
Дети: ДА
Микробчик «ОХ» : А это мы сейчас и проверим. Мы спрятали от вас 5 правил здорового образа жизни. Подготовили для вас задания, если вы их выполните, мы уйдём и не вернёмся.
Микробчик «АХ» : Если не разгадаете, то мы останемся у вас жить. Итак, первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Первая загадка
1. Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)
2. Говорит дорожка «два вышитых конца»
Помойся ты немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
3. Ускальзает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
5. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязную.
Им утрёт потоки слез,
Не забудем и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
(НА каждую отгадку Микробчики вывешивают картинки)
Микробчик «ОХ» : Ну что ж загадки отгадали, теперь легко сможете отгадать первое правило ЗОЖ.
(Показывается картинка, на которой изображена грязная и чистая девочка)
1. ПРАВИЛО –«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
Воспитатель: А сейчас дети вам прочитают стихотворения о чистоте.
1. Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет»Надо умыться»
Зеркало охнет: «Где же гребёнка?»
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него погляделась неряха.
2. Мойте руки и плоды, чтобы не было беды
Есть такие вирусы, вирусы-вридилусы.
Попадут ребёнку в рот- заболит от них живот.
Вот такие вирусы, вирусы – вридилусы.
Микробчик «ОХ» : Ох, с первым заданием вы справились, но у нас есть посложнее.
(Микробчики показывают, картинки с буквами А В С D.)
Микробчик «АХ» : Как вы думаете, что здесь зашифровано?
Дети: Витамины
Микробчик «ОХ» : Ох, ну раз вы такие умные и знаете что это витамины, то наверное знаете в каких продуктах они находятся?
Игра «Кто быстрее разложит продукты по буквам А В С»
Микробчик «АХ» : Сейчас мы проверим. (Проверяет)
Микробчик «ОХ» : Молодцы, справились. А теперь посмотрите на картинку и скажите второе правило ЗОЖ.
(Картинка Дети обедают)
2. ПРАВИЛО «Правильное питание»
Воспитатель: Микробчики, сейчас дети прочитают стихотворения про витамины.
1. Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах.
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
2. Где ж микробы – отступили
Мы их, братцы, победили!
Все здоровы ты и я
Витаминам всем УРА!
Микробчик «АХ» : Мы подошли к третьему правилу. Послушайте загадки
1. Руль колеса и педали
Транспорт для езды, узнали?
Тормоз есть, кабины нет
Мчит меня ….(ВЕЛОСИПЕД)
2. Круглый я, как шар земной
Все гоняются за мной.
Бьют ногами и руками
Убегаю я прыжками. (МЯЧ)
3. Есть у нас коньки одни
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (РОЛИКИ)
Микробчик «ОХ» : Вам предстоит собрать пазлы. Назвать их.
(На пазлах «Спортивные атрибуты для зимнего вида спорта».
Командам раздаются пазлы. Звучит музыка дети собирают.)
Микробчик «АХ» : А теперь давайте проверим, как ребята справились с заданием. Молодцы. Посмотрите на следующую картинку и вы узнаете третье правило ЗОЖ.
(Картинка «Дети занимаются спортом»)
3. ПРАВИЛО «Чтоб расти и закалятся – надо спортом заниматься»
Воспитатель: Дорогие, ОХ и АХ, мы с ребятами приглашаем вас сделать с нами зарядку.
Физкультминутка
Микробчик «АХ» :Дорогие ребята, мы подошли к четвёртому правилу ЗОЖ. Чтобы его отгадать вам нужно ответить на вопрос: Что такое Режим дня?»
Ответы детей.
Микробчик «ОХ» : А теперь вы должны разложить картинки режима дня по порядку. (Что сначала, что потом)
(Дети раскладывают картинки)
4. ПРАВИЛО «Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня»
Микробчик «АХ» : Ребята, чтобы угадать 5 правило ЗОЖ, вам нужно угадать профессию человека. (Вывешиваются картинки с атрибутами (Стратоскоп, шприц и т. д. Одна картинка лишняя. Дети должны найти лишнюю.)
Микробчик «ОХ» : Для чего это нужно и кому эти предметы принадлежат? Всё ли принадлежит доктору? Чем занимается ДОКТОР?
5. ПРАВИЛО: «Если ты заболел – обратись к врачу.»
Микробчик «АХ» : Ребята вы такие молодцы, всё знаете. Придётся с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины (Раздаёт фрукты). Можно их кушать, они сочные, сладкие.
Дети не кушают.
Микробчик «ОХ» : Почему вы не кушаете?
Дети: Потому что они грязные.
Микробчик «ОХ» : Ну что не удалось нам у вас остаться, значит все будут здоровы. Видно нерях, грязнуль искать нам придётся в другом детском саду.
Воспитатель: ОХ и АХ, а на прощанье я вас приглашаю вместе с ребятами посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья»