Алексеева ольга
Фотоотчет «В стране песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем игры с песком. Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса. Гиперактивным детям такие игры с песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.
Публикация «Фотоотчет „В стране песка“» размещена в разделах
В своей работе психологи часто используют этот терапевтический стройматериал. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Дети пересыпают, лепят из него всевозможные фигуры, (пробуждает в первую очередь, фантазию, развивает мелкую моторику рук). Кроме игры с песком можно детям предложить рисование песком. Свои рисунки дети украшают миниатюрными игрушками, разноцветными декоративными кумушками, ракушками. На таких занятиях проявляется творческая активность ребёнка. Необходимо создать доброжелательную, доверительную обстановку, учесть все нюансы голоса, его тембра, соблюсти следующие важные параметры:
- Чередовать способ донесения информации – конкретность и образность. Необходимо помнить, что использование абстрактных высказываний уменьшает силу внушения.
- Создать иллюзию выбора – в процессе занятия предлагается несуществующая альтернатива.
- Во время игры использовать движение по кругу, которое символизирует постоянное возвращение человека к самому себе, соединение в единое целое своего прошлого и настоящего для гармоничного развития в будущем.
-Во время занятия ребёнку создаются условия, чтобы он не боялся активно участвовать, спрашивать, предлагать свои варианты решения вопросов.
- Не забывать создавать трудности, препятствия, учить детей преодолевать сложности во время занятия. Вырабатывать привычку бороться и побеждать.
- Заострить внимание детей на том, что картины из песка легко строятся и разрушаются, на смену старым событиям приходит новая интересная жизнь.
- Периодически необходимо менять материал. В конце занятия подводить итоги, хвалить и рассказывать о предстоящих играх, чтобы сохранить интерес.
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.