Елена Саметова
Развлечение на прогулке «В волшебной стране Рисовандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».
Интегративные цели:
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности,
- Закреплять умение различать тёплые и холодные оттенки, называть цвета радуги;
- Использовать для рисования нетрадиционный материал: кленовые листья, ватные палочки, рулоны обоев;
- Способствовать развитию творчества, интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения;
Темочки:
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Тренировать мелкую моторику рук;
- Поощрять активность, в том числе и двигательную.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Формы работы с детьми: игра, проблемная ситуация, экспериментирование.
Оборудование и материал: костюмы Карандаша и Кисточки, столы для рисования, скамейки, рулон обоев, картинки с изображением художника и предметов для рисования, цветы, вырезанные из картона холодных и теплых красок, корзина красная или желтая и синяя или голубая, вырезанные из цветного картона лепестки красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, середина цветка в форме белого круга, два картонных листа в форме палитры, большие картонные круги белого, красного, желтого, синего, зеленого цветов, маленькие круги голубого, розового, зеленого, фиолетового, коричневого цветов; маркеры, мольберт, натуральные кленовые листья, ватные палочки, краски гуашь желтая и белая, тонкие кисти, тарелочки для ват. палочек, стаканчики для кистей, аудио запись разминки, детских песен про рисование для конкурсов, эмблемы из картона «Кисточка» и «Карандаш», флажки, призы детям – листы бумаги с изображением животных для раскрашивания.
Ход развлечения:
Дети сидят на скамейках, находящиеся на участке для прогулок.
Под веселую мелодию входят Карандаш и Кисточка.
Карандаш и Кисточка: - Здравствуйте, дети!
Карандаш: - Я - веселый Карандаш!
Кисточка: - А я - озорная Кисточка! Мы хотим вас пригласить в нашу страну Рисовандию. Она очень красивая, разноцветная, волшебная.
Карандаш: - А для того, чтобы попасть в страну Рисовандия, давайте, ребята порисуем. Только не на листе бумаги, а в воздухе! Хотите?
Дети: - Да!
Музыкальная разминка «Мы рисуем».
Карандаш: - Молодцы, теперь вы достойные гости нашей страны.
Кисточка:- Хотите узнать, кто и что живет в стране Рисовандия?
Дети:- Да!
Кисточка: - Для этого отгадайте наши загадки.
Кисточка: - У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он … художник!
Карандаш: - Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружён.
Это друг надежный ваш
А зовётся -. (карандаш)
Кисточка: - Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Карандаш: - Разноцветные сестрицы,
Все - красавицы.
В баночках и коробочках лежат,
Рисовать скорей хотят. (Краски)
Кисточка: - Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобная, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
Карандаш:- На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь. (Альбом)
Кисточка и Карандаш: - Молодцы, юные художники! А чем ещё можно рисовать?
Дети: - Цветными мелками, восковыми мелками, фломастерами.
Карандаш: - Вы любите играть?
Дети: - Да!
Карандаш: - Давайте разделимся на две команды! Первая команда будет называться «Кисточки», а вторая «Карандаши» (раздаются эмблемы с изображением кисточки и карандаша).
Дидактическая игра «Собери цветы на полянке».
Карандаш: - На волшебной полянке расцвели цветы теплых и холодных красок. Вам ребята нужно собрать эти цветы в корзины. Но каждый цветок в свою корзину. Цветы холодных красок в корзину холодного цвета, а цветы теплых красок в корзину теплого цвета.
Кисточка:- Подожди Карандаш, а может наши дети забыли какого цвета теплые краски, а какого цвета холодные краски, давайте вместе вспомним.
Карандаш: - Какого цвета теплые краски?
Дети: - Красного, желтого, оранжевого.
Карандаш: - Какого цвета холодные краски?
Дети: - Синего, фиолетового, голубого.
Карандаш: - Совершенно верно! Команда «Кисточки» будут собирать цветы теплых красок. А команда «Карандашей» цветы холодных красок. 1,2,3- цветы собери! (дети собирают цветы под веселую музыку, в конце игры подводятся итоги: чья команда первая правильно и быстро собрала цветы в корзину, получают от Кисточки и Карандаша флажок)
Кисточка: - Уважаемый карандаш мне очень захотелось нарисовать для ребят радугу, но я забыла из каких цветов состоит радуга.
Карандаш: - Я думаю, что наши юные художники вспомнят стихотворение, по которому можно определить какие цвета есть в радуге. Чья команда быстрее вспомнит это стихотворение – подсказку, получит флажок.
Дети: - Каждый (красный цвет) охотник (оранжевый цвет) желает (желтый цвет) знать (зеленый цвет, где (голубой цвет) сидит (синий цвет) фазан (фиолетовый).
Дидактическая игра «Цветик – семицветик».
Карандаш и Кисточка предлагают детям собрать два красивых цветка из разноцветных лепестков. Лепестки цветов должны состоять из семи цветов радуги: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Звучит музыка, дети собирают цветок. В конце игры оцениваются команды: кто быстрее и правильнее собрал цветок, получают флажок.
Дидактическая игра «Веселая палитра».
Детям предлагается два больших картонных листа в форме палитры и картонные кружки голубого, розового, фиолетового, коричневого, зеленого цветов. Карандаш и Кисточка показывают два круга (например, белого и синего цветов, и спрашивают у детей какой цвет получиться, если смешать белую и красную краску. Дети должны найти правильный цвет при смешивании красок и положить кружок голубого цвета на «палитру». Таким образом, дети кладут на палитру круги розового, фиолетового, коричневого, зеленого цветов. В конце игры подводятся итоги.
Игра - рисование «Расколдуй картинку».
Кисточка:- Карандаш, я совсем забыла тебе сказать, что нужна срочная помощь ребят. Все красивые картинки заколдовал злой волшебник. Поможете ребята их расколдовать?
Дети: - Да!
Карандаш:- Команда «Карандаши» становись за мной!
Кисточка: - Команда «Кисточки» становись за мной!
Дети проходят к месту, где разложены на асфальте обои с нарисованными геометрическими фигурами, берут маркеры.
Кисточка: - Пока звучит музыка, вы ребята, расколдовываете фигуру, как только музыка остановится, вы должны закончить свой рисунок.
Звучит музыка.
В конце рисования Кисточка, Карандаш и дети рассматривают, что получилось, подводят итоги, чья команда быстрее дорисовала фигуры.
Нетрадиционное рисование «Рисуем на кленовых листьях».
Карандаш: - А сейчас внимание, необычное рисование! Прошу ребят занимать места на нашей полянке (дети проходят к заранее приготовленным столам, на которых стоят краски белого и желтого цвета, кисти тонкие, ватные палочки) сегодня вы будете рисовать не на бумаге, а на кленовых листьях (показывает). Хотите обычный кленовый лист украсить, превратить его, в волшебный?
Дети:- Да!
Карандаш показывает, как волшебная фея леса украсила кленовые листья различными элементами (точки, завитки, волнистые и прямые линии) на кленовом листе (два кленовых листа уже заранее украшены). Предлагает детям помочь феи леса украсить все кленовые литья узором.
Дети под спокойную мелодию расписывают натуральные кленовые листья.
Карандаш и Кисточка:- Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. Какие красивые кленовые листья у вас получились, мы дарим их вам. Предлагаю под красивую музыку вместе с кленовыми листьями потанцевать, Звучит «Вальс цветов» П. И Чайковского. Дети танцуют.
Карандаш и Кисточка:- Дорогие ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются на участок для прогулок. Карандаш и Кисточка подсчитывают, чья команда набрала больше всего флажков. Выигравшей команде дариться цветные мелки, все дети поощряются листами бумаги с изображением животных для раскрашивания.
Карандаш и Кисточка: - Наши юные художники, пришла пора с вами прощаться. Желаем вам больше рисовать, мечтать и фантазировать!