Юлия Бродовская
Конспект «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране дорожных знаков.
Цели:
Учить детей различать дорожные знаки;
Закреплять знания о безопасности поведении на улицах и дорогах, умение применять полученные знания;
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Конспект „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход занятия
В. Дети, вы знаете, что такое дорожные знаки? Правильно. Это знаки, которые указывают, где находится пешеходный переход, где можно ездить, а где нельзя. Скоро вы пойдете в школу, вам нужно переходить дорогу. Нужно соблюдать правила дорожного движения и зачем?
Неожиданно на середину группы влетает красивый самолетик.
В. Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите на нем, что то написано. Прочитаем? Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Просят помочь. Ребята, вы сможете помочь жителям страны дорожных знаков?
Тогда не будем терять времени и отправимся в путь!
Дети под музыку идут по предполагаемой дорожке.
В. Что это? Это же сломанные знаки! Кто их сломал? Как вы, ребята думаете? Это просто хулиганы какие-то из-за их глупости может случится беда! Давайте ребята их отремонтируем!
Дети собирают знаки «пешеходная дорожка», «остановка
Общественного транспорта»
В. Как называется этот знак? Что он означает? Для кого он предназначен?
В. Смотрите, автобус! Давайте на нем продолжим свой путь. Не забывайте, что в автобус нужно заходить не спеша, не толкаться и быть вежливыми. Занимайте места, приобретайте билеты. (раздают детям карточки с дорожными знаками – билеты). А чтобы не было скучно, давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете.
Дети рассказывают о дорожных знаках.
В. Как вы думаете, какой самый главный знак?
Дети высказывают свои предложения
В. Из ваших ответов ясно, что все дорожные знаки важные и главные. Есть знаки информационные, разрешающие, запрещающие и ограничивающие. Чем они отличаются?
Вот и приехали. А куда идти дальше? Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда.
Появляется регулировщик.
Регулировщик. Здравствуйте, ребята.
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем переход.
В. Чтобы стать регулировщиком, надо специально учиться и знать все правила дорожного движения. Регулировщику подчиняются и водители и пешеходы и взрослые и даже дети.
Регулировщик. Вы совершенно правы. Правила дорожного движения – это закон, а законы нарушать нельзя. Когда не работают светофоры, мне приходиться регулировать движение. А как вы думаете, что это у меня в руке, как это называется? Совершенно верно. Это жезл. Достаточно поднять жезл вверх, машины останавливаются, а когда опускаю жезл и покажу направление, машины едут туда куда показываю направление.
В. Ребята, каждый жест регулировщика соответствует сигналу светофора. Пешеход тоже должен знать эти сигналы.
Жесты регулировщика: Красный – стоит лицом к прохожим, палочка опущена вниз, Желтый – палочка поднята вверх, внимание! Зеленый - регулировщик поворачивается и опускает жезл – можно переходить дорогу.
Сигналы светофора:
Красный – «стой», Желтый – «внимание», Зеленый – «иди»
Регулировщик. А сейчас, мы посмотрим, как вы все запомнили.
Физкультминутка «Жесты регулировщика»
(Под музыку дети передают жезл). Регулировщик говорит: «Красный». У кого в руках оказался жезл делает шаг вперед и показывает красный сигнал и т. д.
Регулировщик. А как вы думаете, регулировщику нужен помошник, чтобы управлять движением? Совершенно верно. А как вы думаете, что это? Светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
В. Давайте, посмотрим какой же загорелся свет?
Дети рассматривают, отвечают.
Регулировщик. Светофор очень полезная вещь.
Он легко, без напряженья
(только глазом подмигнет)
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идет!
Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой еще немного:
Будет желтый впереди.
Ну а после загорится,
как трава зеленый свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри,
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Т. Прокушева
Регулировщик. Думаю, что это стихотворение вы выучите или запомните и тогда правила дорожного движения для пешеходов, как перейти улицу, будете знать отлично. Есть еще много правил для пешеходов: как обходить автобус, трамвай, где следует двигаться пешеходам, если нет пешеходных дорожек. А какие правила дорожного движения знаете вы? Молодцы. Знать мало, самое главное их не нарушать! Мне пора на перекресток! До свидания.
В. Вот мы свами и играли, соблюдали сигналы светофора, рассказывали о дорожных знаках. Но на улице вас подстерегает очень много опасностей. О них надо знать, и быть внимательными. Мы об этом не раз вам говорили. Я хочу всех вас пригласить на «Вернисаж дорожных происшествий».
Дети рассматривают картинки и рассказывают об увиденном.
В. Как вы думаете, что нужно делать чтобы этого не случилось? Как и где надо переходить улицу? Почему нельзя играть вблизи дорог, а где можно? Потому что они не выполняли правила дорожного движения. А как вы думаете детям вашего возраста, где можно кататься на велосипеде? А как надо переходить дорогу, если вы на велосипеде?
Я надеюсь, ребята, что вы хорошо запомнили? И с вами никогда не произойдет таких неприятностей.
В. Вы, ребята, сделали сегодня хорошее дело – помогли жителям Страны дорожных знаков. Я объявляю вам благодарность и хочу подарить вам медальки как знатокам по правилам дорожного движения.
В. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!