Валентина Бычкова
Конспект «В стране Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей чувство принадлежности к своей группе, закреплять представление о том, что все люди не похожи друг на друга, развивать восприятие образа его ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
Задачи 1. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить,
2. Внимательно и с уважением относиться друг к другу,
3. Подводить к пониманию того, что дружба является важнейших
качеств во взаимоотношениях между людьми.
Публикация «Конспект „В стране Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: воздушный шар, гелевый шар, сенсорные полотна зеленого цвета, желтого; колокольчик, фоновая музыка, диск с мультфильмом «Катерок», кукла би-ба-бо «Веселый человечек», куклы разных расовых принадлежностей.
Ход НОД.
(Ритуал приветствия)
Вос-ль: к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними выскажем добрые пожелания.
Дети: - Доброе утро дорогие гости!
- Добро пожаловать к нам!
- Мы очень рады видеть вас!
- Нам приятно вас видеть такими красивыми и нарядными!
- Нам хотелось бы, чтобы вы ушли от нас в прекрасном настроении!
(Игровая мотивация)
Вос-ль: А кто это к нам прилетел?
(появляется воздушный шарик)
(Дети играют с воздушным шариком)
Вос-ль: Ребята, это шарик не простой, а волшебный. Он мне что-то хочет сказать. Он предлагает, чтобы мы полетели с ним в одну интересную и важную страну. Полетим? (Да)
(Технология моделирования)
Мы будем пролетать мимо леса. Кто желает быть деревьями в лесу? (желающие дети берут сенсорные полотна зеленого цвета)
Мы будем пролетать мимо солнышка! Кто желает быть солнышком! (ребенок берет сенсорное полотно желтого цвета).
-Глазки закрываются, чудеса начинаются! Откроете глазки только тогда, когда прозвенит колокольчик. (дети закрывают глаза. в это время воздушный шарик сменяется на гелевый, звенит колокольчик)
(Звучит музыка, дети держаться за ниточку шарика и двигаются по группе).
- Пролетаем мимо леса. И деревья в пляс пошли, хороводы завели! («лес» машет сенсорными полотнами).
- Пролетаем мимо солнышка! Солнце заплясало всем светлее стало! («солнце» машет сенсорным полотном желтого цвета)
(Технология ИКТ)
(Голос в записи) -Внимание! Внимание! Вы попали в страну Добра в город Улыбки!
(Психологический тренинг)
Вос-ль: Наверно в этом городе все улыбаются. Я думаю вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется с другим человеком поделиться улыбкой. Возьмитесь за руки и давайте все вместе скажем:
Мы одна семья, вместе мы всегда!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
-Давайте подарим нашим гостям улыбки, что бы они тоже почувствовали себя в городе Улыбок. (Сдувают с ладошек на гостей свои улыбки).
- Ребята, человек рождается на земле для того чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте встанем в круг дружбы. Положите руки на плечи друг друга.
(ситуативно-деловое общение)
-Что значит поддержать друг друга, что значит быть дружными? (не ссорятся, не драться, делиться игрушками, уступать друг другу, говорить хорошие, добрые слова)
(проблемная ситуация)
- Посмотрите, в стране Добра нас встречает Веселый Человечек.
В. Ч. Здравствуйте, ребята! Я вас очень рад всех видеть. Здесь и девочки и мальчики.
-Посмотрите друг на друга. Скажите, а чем девочки отличаются от мальчиков? (Одеждой, прической)
- А сейчас я приглашаю вас на коврик дружбы. (дети садятся на коврик)
-А что у вас одинакового? (Руки, ноги, голова)
(технология «Здоровьесбережение»)
-Сколько рук (похлопали)
- Сколько ног? (пошевелили пальчиками)
-Сколько голов? (покрутили головками, как яблочко по серебряному блюдечку в одну сторону, в другую)
-А что есть на голове?
-Сколько ушей? (массаж ушек)
-Сколько глаз? (гимнастика для глаз)
-Сколько носов? На носике есть точка хохоталка, Потрите её и похихикайте. (точка для улучшения мозгового крообращения)
-А чего у вас много на голове? (волос, зубов).
- Так значит вы одинаковые и в то же время разные. Но главное все вы дружные. А у нас в стране Добра есть дети, которые отличаются от вас. Посмотрите на них, чем отличаются они от вас?
(Открывается полотно, за которым сидят куклы разных рас, дети отвечают на вопрос)
(Пополнение словарного запаса)
- Дети у которых черная кожа называются чернокожими. Повторите это слово, желтая кожа – желтокожими, есть с красной кожей – краснокожие. Эти дети хотят с вами подружиться. А вы хотите? Выберите среди них одного друга.
(Динамическая пауза)
Можете потанцевать с ним.
(звучит музыка, дети танцуют с куклами).
(совместный свободный просмотр мультфильма)
-Сейчас вместе со своими новыми друзьями посмотрите мультфильм о дружбе «Катерок».