Синякович Ольга Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме «Насекомые»
Цель: расширить и активизировать словарь по изученной теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять в в употреблении форм имен существительных; учить подбирать слова-признаки; развитие памяти, внимания, логического мышления.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Сядет то, кто назовет знакомых ему насекомых (муравей, пчела, оса, божья коровка)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, кто встречает вас сегодня на занятии (на доске картинки с изображением насекомых (комар, бабочка, оса, пчела, муравей, муха, стрекоза, кузнечик).
Дети: Это насекомые и пауки.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы начнем разговор о насекомых и пауках, о местах их обитания и жизни осенью.
-Беседа об образе жизни насекомых (чем питаются); их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Муравей сидел около (дерева)
Божья коровка ползла по (дереву)
Жук спрятался под (дерево)
Муха села на (дерево)
Гусеница сидела на (дереве)
Дидактическая игра «Узнай, чье крыло?»
Бабочки -(бабочкино)
Стрекозы.
Пчелы –.
Осы.
Упражнение «В траве сидел кузнечик»
(Воспитание направленной воздушной струи). Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу на ковре и раздает им игрушечных кузнечиков.
Воспитатель: Все вы знаете песенку про зеленого кузнечика. Сегодня его друзья у нас на занятии. давайте проведем соревнования и посмотрим, чей кузнечик дальше прыгнет. Положите кузнечика на ладошку и поднесите ее к губам. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом подуйте на кузнечика, вытянув губы трубочкой.
Дети выполняют упражнения 3-4 раза под контролем воспитателя и определяют кузнечика победителя.
Игра «Один-много»
Один шмель – много (кого) шмелей
Один комар – много (кого) комаров
Муха., таракан., стрекоза., пчела., оса., кузнечик.
Физкультминутка
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж.
По сигналу воспитателя «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель выставляет на доску составленные из частей плоскостные изображения насекомых и паука.
Воспитатель: Кого вы видите?
Дети: Это бабочка, жук, паук, муравьи.
Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, я уберу части изображений, а вы потом расскажите, чего не хватает. (У жука нет усов и т. д.)
Играем.
Воспитатель: Отлично. А теперь восстановите картинки и расскажите, с чем теперь насекомые. (Бабочка с крыльями)
Дидактическая игра «Подбери признак»
Бабочка (какая) – (красивая, красочная, добрая)
Муравей (какой) – (трудолюбивый, черный, заботливый)
Оса (какая) – (опасная, жалящая)
Упражнение «Заштрихуй жука» (развитие мелкой моторики)
Итог занятия :
Воспитатель: О каких насекомых говорили мы сегодня?