Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Синякович Ольга Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Насекомые»

Цель: расширить и активизировать словарь по изученной теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять в в употреблении форм имен существительных; учить подбирать слова-признаки; развитие памяти, внимания, логического мышления.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Сядет то, кто назовет знакомых ему насекомых (муравей, пчела, оса, божья коровка)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, кто встречает вас сегодня на занятии (на доске картинки с изображением насекомых (комар, бабочка, оса, пчела, муравей, муха, стрекоза, кузнечик).

Дети: Это насекомые и пауки.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы начнем разговор о насекомых и пауках, о местах их обитания и жизни осенью.

-Беседа об образе жизни насекомых (чем питаются); их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муравей сидел около (дерева)

Божья коровка ползла по (дереву)

Жук спрятался под (дерево)

Муха села на (дерево)

Гусеница сидела на (дереве)

Дидактическая игра «Узнай, чье крыло?»

Бабочки -(бабочкино)

Стрекозы.

Пчелы –.

Осы.

Упражнение «В траве сидел кузнечик»

(Воспитание направленной воздушной струи). Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу на ковре и раздает им игрушечных кузнечиков.

Воспитатель: Все вы знаете песенку про зеленого кузнечика. Сегодня его друзья у нас на занятии. давайте проведем соревнования и посмотрим, чей кузнечик дальше прыгнет. Положите кузнечика на ладошку и поднесите ее к губам. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом подуйте на кузнечика, вытянув губы трубочкой.

Дети выполняют упражнения 3-4 раза под контролем воспитателя и определяют кузнечика победителя.

Игра «Один-много»

Один шмель – много (кого) шмелей

Один комар – много (кого) комаров

Муха., таракан., стрекоза., пчела., оса., кузнечик.

Физкультминутка

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж.

По сигналу воспитателя «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель выставляет на доску составленные из частей плоскостные изображения насекомых и паука.

Воспитатель: Кого вы видите?

Дети: Это бабочка, жук, паук, муравьи.

Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, я уберу части изображений, а вы потом расскажите, чего не хватает. (У жука нет усов и т. д.)

Играем.

Воспитатель: Отлично. А теперь восстановите картинки и расскажите, с чем теперь насекомые. (Бабочка с крыльями)

Дидактическая игра «Подбери признак»

Бабочка (какая)(красивая, красочная, добрая)

Муравей (какой)(трудолюбивый, черный, заботливый)

Оса (какая)(опасная, жалящая)

Упражнение «Заштрихуй жука» (развитие мелкой моторики)

Итог занятия :

Воспитатель: О каких насекомых говорили мы сегодня?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 18:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД