Наталья Панова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Черноморское — моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Черноморское - моя малая Родина»
Цель: расширять и закреплять знания детей о посёлке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о родном посёлке, дать представление о том, что для каждого малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания о достопримечательностях родного посёлка;
Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь (достопримечательности, родной посёлок, ротонда);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Черноморское — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своему посёлку, к своей Родине, воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: беседы о Родине, о своём посёлке, экскурсии в краеведческий музей, библиотеку, рассматривание альбома «Мой посёлок», чтение стихов о Родине, о Крыме.
Демонстрационный материал: презентация «Достопримечательности посёлка Черноморское», ноутбук, мяч, д/и «Достопримечательности», д/и «Морские обитатели»
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный, солнечный день. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети сидят на ковре в кругу)
Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх).
Всех на улицу зовёт (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (опустить руки на ковёр)
Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию, вы согласны? А на чём можно совершить экскурсию?
Дети: (на машине, на автобусе, пешком.)
Воспитатель: Мы отправимся на автобусе, занимай те свои места. «Осторожно, двери закрываются». Давайте все вместе скажем:
«Ра –ра –ра- на экскурсию пора»
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: (Россия)
Воспитатель: -Россия – это наша Родина. Она очень большая, в ней много рек, морей, озёр, она богата растительным и животным миром, много полезных ископаемых и всё это наша большая Родина. У каждого человека ребята, есть своя малая Родина. Как вы думаете, что такое малая Родина?
Игра «Моя малая Родина»
Дети по кругу передают мяч и говорят (моя малая Родина – это мой дом, мой посёлок, моя улица, мой детский сад и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали, малая Родина для нас – это место, где мы родились и живём, где работаем, где отдыхаем. Это маленький кусочек нашей необъятной страны.
Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Родина» (чтение стихотворения)
Воспитатель: - Ребята, как называется наш посёлок в котором вы родились и живёте и где он находится?
Дети: (посёлок Черноморское)
Воспитатель: -А как называют жителей Черноморского?
Дети: (Черноморцы)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посёлок Черноморское находится в одном из живописнейших мест Крымского полуострова – Тарханкутстком полуострове, в устье бухты Узкая Каркинитского залива Черного моря.
Поэт Вадим Вязиков написал стихотворение «Посёлку Черноморское посвящается» послушайте.
Люблю тебя, мой Калос-Лимен,
Мой юный, озорной шутник…
Тебя посёлок, чей печален
Морского берега прилив…
Твоих люблю степей сонливый
И ветром испещрённый лик…
Люблю прохладу под маслиной,
Где солнце тишину хранит.
Люблю! О милое творенье,
Растущее не для меня…
Но я хотел бы без сомненья,
Быть лишь частичкою тебя.
Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицы нашего посёлка?
Дети: (улица Кирова, Спортивная, Димитрова, Южная, Николая Кудри)
Воспитатель: -Молодцы, а давайте поиграем.
Д/и «Назови свой домашний адрес»
Воспитатель:- Нам пора на экскурсию по улицам нашего посёлка. Занимайте свои места и поехали.
На экскурсию поедем,
Хотим посёлок посмотреть.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
Воспитатель: - Ребята, кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: (ул. Спортивная, д. 18)
Воспитатель: - Рядом с детским садом расположен парк «Комсомольский». Какие достопримечательности там есть?
Дети: (В парке есть кафе, кофейни)
Воспитатель:- На набережной в парке есть ротонда, а также наш знаменитый Ихтиандр, который стоит на пляже и самое главное – наш посёлок расположен на берегу Черного моря. Давайте поиграем.
Д/и «Морские обитатели»(рак отшельник, дельфины, ерш скорпена, морской конёк, рыба –игла, медузы, мидии, крабы, ставридка, лобань и др.)
Воспитатель:- Молодцы, много назвали морских обитателей.
Воспитатель:- Ребята, сейчас мы проезжаем мимо школы №1 им. Николая Кудри, посмотрите, какая она красивая, яркая. Кто хочет рассказать про школу?
Дети: (школа двухэтажная, там много классов, много учится детей)
Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.
Стоп! Смотрите направо. Это наша Центральная районная библиотека им. О. И. Корсовецкого и находится она на ул. 60 лет Октября. Кто там работает?
Дети: (Библиотекари)
Воспитатель: - Чем они занимаются?
Дети: (Выдают книги)
Воспитатель: -Всё верно, совсем недавно вы ходили туда на экскурсию.
Едем дальше. Стоп! Остановка.
Вот перед нами Сквер Героев, здесь установлен памятник воинам –освободителям, погибшим во время второй мировой войне.
Ребята, давайте не много разомнемся, я смотрю вы устали.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз-хлопок и вверх-хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем- будет прок.
(приседания, хлопки в ладоши над головой)
Воспитатель: -Отдохнули, а теперь давайте пройдём не много пешком.
Посмотрите направо. Что это за красивое, высокое здание с большими светлыми окнами?
Дети: (Это Дом культуры, там есть концертный зал, где люди поют, танцуют, выступают на сцене)
Воспитатель:- Ребята, в прошлом году вы тоже выступали на сцене, пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах.
Продолжаем, слева от вас находится районная администрация, а если пройти чуть вперёд то вы увидите здание Почты, она находится на улице Кирова. Что там делают?
Дети: (отправляют посылки, бандероли, письма, телеграммы)
Воспитатель: Молодцы. Вот подъехал наш автобус, едем дальше. Пока мы едем, давайте вспомним достопримечательности нашего посёлка.
Вот и пришло время возвращаться в детский сад, мы не всё успели посмотреть, в следующий раз мы посетим с вами краеведческий музей, мемориал морякам-подводникам, погибшим на подводной лодке Щ-216 у берегов Тарханкута во время Великой Отечественной войны. Что вы видели сегодня на экскурсии? По каким улицам проехали? Вы увидели столько важных и нужных зданий. Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы наш посёлок стал ещё красивее?
Дети: (Не мусорить, сажать больше деревьев, цветов)
Воспитатель: -Всё правильно, именно от нас с вами зависит, каким будет наш посёлок в будущем. Мы должны любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днём всё лучше и лучше.
Рефлексия: Что нового вы узнали о нашем посёлке?
Что вам больше всего понравилось?
Что бы вы ещё хотели узнать о посёлке?
Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-starshei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom.html