Виталий Гладков
Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без.
Задачи:
• дать определение процедуры деления;
• рассказать, что такое делимое, а что такое частное;
• объяснить, как разделить одно число на другое число;
• объяснить, что такое деление с остатком и как его выполнить.
Ход занятия:
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.
Пишут, 48:12=4.
Публикация «Коррекционное педагогическое занятие на тему „Деление натуральных чисел, Деление с остатком“ для воспитанника СРЦН» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Число, которое делят (48, называют делимым. Число, на которое делят (12, называют дели-телем. Результат деления (4) называют частным.
Назовите делимое и делитель в частных:
1.(254 + 781) : (97 - 92); (254 + 781) – делимое, (97 - 92) – делитель
2. 18c : a; 18c – делимое, a – делитель
3. (3 - y) : m; (3 - y) – делимое, m – делитель
4. x : (b + 5); x – делимое, (b + 5) – делитель
При делении натуральных чисел можно использовать следующие свойства:
1. а : 0 !
Ни одно число нельзя делить на нуль.
2. а : 1 = a
При делении числа на единицу получится то же самое число.
3. а : a = 1, a
При делении числа на это же число, если оно не равно нулю, получится единица.
4. 0 : a = 0, a
При делении нуля на любое число, если оно не равно нулю, получится нуль.
Например, 0 : 27 = 0; 85 : 1 = 85; 87 : 87 = 1.
Примеры
При каких значениях буквы верно равенство:
25 : a = 25, верно при a = 1
y : 14 = 1, верно при y = 14
1 : x = 1, верно при x = 1
m : 5 = 0, верно при m = 0
d : d = 1, верно при d – любое, кроме нуля
p : 1 = 1, верно при p = 1
Деление с остатком
Не всегда деление одного натурального числа на другое возможно. Рассмотрим следующий пример,
23 : 4 = 5 (ост. 3)
23 = 5 * 4 + 3
23 является делимым, 4 является делителем, 5 является неполным частным и 3 – остаток. Остаток должен быть всегда меньше делителя. Чтобы найти делимое при делении с остат-ком, нужно неполное частное умножить на делитель и к этому произведению прибавить оста-ток. Примеры: Укажите неполное частное, делитель и остаток :
1. 2053 = + 37.
2053 – делимое, 24 – неполное частное, 84 – делитель, 37 – остаток.
2. 2891 =
2891 – делимое, 2 – неполное частное, 1000 – делитель, 891 – остаток. Если поменять мно-жители местами, применив переместительное свойство умножения, то казалось бы, мы ниче-го не изменили. Но не может быть делитель, а он бы стал 2, быть меньше остатка. Поэтому запись «1000 + 891» не верна. Если бы мы ее встретили, нам пришлось бы, как раз наобо-рот, применить переместительный закон умножения.
Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель нацело. И можно тогда представить произведение: делитель умножить на частное.
24 = 8 * 3
Задачи на неполное частное
Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок по 20 кг? И сколько кг чугуна оста-нется?
Работа происходит в литейном цехе, т. к. глагол был «отлить». Поэтому нам необходимо найти массу всего чугуна.
1. (кг) – масса всего чугуна;
2. 200:18 = 11 (д) получится и 2 кг чугуна останется;
Ответ: получится 11 деталей, и 2 кг останется.
Но если бы работали в токарном цеху, то нельзя было бы находить массу всего чугуна, тогда бы из одной болванки получилась бы только одна деталь.
Подведение итогов
Сегодня на занятии вы узнали как можно разделить одно натуральное число на другое, что такое деление с остатком, и научились делить натуральные числа.