Папки-передвижки

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН

Виталий Гладков
Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без.

Задачи:

• дать определение процедуры деления;

• рассказать, что такое делимое, а что такое частное;

• объяснить, как разделить одно число на другое число;

• объяснить, что такое деление с остатком и как его выполнить.

Ход занятия:

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.

Пишут, 48:12=4.

Публикация «Коррекционное педагогическое занятие на тему „Деление натуральных чисел, Деление с остатком“ для воспитанника СРЦН» размещена в разделах

Число, которое делят (48, называют делимым. Число, на которое делят (12, называют дели-телем. Результат деления (4) называют частным.

Назовите делимое и делитель в частных:

1.(254 + 781) : (97 - 92); (254 + 781) – делимое, (97 - 92) – делитель

2. 18c : a; 18c – делимое, a – делитель

3. (3 - y) : m; (3 - y) – делимое, m – делитель

4. x : (b + 5); x – делимое, (b + 5) – делитель

При делении натуральных чисел можно использовать следующие свойства:

1. а : 0 !

Ни одно число нельзя делить на нуль.

2. а : 1 = a

При делении числа на единицу получится то же самое число.

3. а : a = 1, a

При делении числа на это же число, если оно не равно нулю, получится единица.

4. 0 : a = 0, a

При делении нуля на любое число, если оно не равно нулю, получится нуль.

Например, 0 : 27 = 0; 85 : 1 = 85; 87 : 87 = 1.

Примеры

При каких значениях буквы верно равенство:

25 : a = 25, верно при a = 1

y : 14 = 1, верно при y = 14

1 : x = 1, верно при x = 1

m : 5 = 0, верно при m = 0

d : d = 1, верно при d – любое, кроме нуля

p : 1 = 1, верно при p = 1

Деление с остатком

Не всегда деление одного натурального числа на другое возможно. Рассмотрим следующий пример,

23 : 4 = 5 (ост. 3)

23 = 5 * 4 + 3

23 является делимым, 4 является делителем, 5 является неполным частным и 3 – остаток. Остаток должен быть всегда меньше делителя. Чтобы найти делимое при делении с остат-ком, нужно неполное частное умножить на делитель и к этому произведению прибавить оста-ток. Примеры: Укажите неполное частное, делитель и остаток :

1. 2053 = + 37.

2053 – делимое, 24 – неполное частное, 84 – делитель, 37 – остаток.

2. 2891 =

2891 – делимое, 2 – неполное частное, 1000 – делитель, 891 – остаток. Если поменять мно-жители местами, применив переместительное свойство умножения, то казалось бы, мы ниче-го не изменили. Но не может быть делитель, а он бы стал 2, быть меньше остатка. Поэтому запись «1000 + 891» не верна. Если бы мы ее встретили, нам пришлось бы, как раз наобо-рот, применить переместительный закон умножения.

Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель нацело. И можно тогда представить произведение: делитель умножить на частное.

24 = 8 * 3

Задачи на неполное частное

Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок по 20 кг? И сколько кг чугуна оста-нется?

Работа происходит в литейном цехе, т. к. глагол был «отлить». Поэтому нам необходимо найти массу всего чугуна.

1. (кг) – масса всего чугуна;

2. 200:18 = 11 (д) получится и 2 кг чугуна останется;

Ответ: получится 11 деталей, и 2 кг останется.

Но если бы работали в токарном цеху, то нельзя было бы находить массу всего чугуна, тогда бы из одной болванки получилась бы только одна деталь.

Подведение итогов

Сегодня на занятии вы узнали как можно разделить одно натуральное число на другое, что такое деление с остатком, и научились делить натуральные числа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Индивидуальный образовательный маршрут «Умножение и деление десятичных дробей» Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. обучающегося 5 класса Цель: ликвидация пробелов знаний по теме «Умножение и деление десятичных.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» Тема: «Деление квадрата на 2 равные части» Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две.

Конспект ОД по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 части» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Детей старшей группы Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части» Программные задачи: 1. Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги» Задачи:.

Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима начинается с Якутии» Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С (К)ОШ № 4 г. Якутска.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики в 7 классе учащихся с ОВЗ на тему «Деление с остатком на 10,100,1000» Тема: «Деление с остатком на 10,100,1000». Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000, закреплять умение решать примеры и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН
Опубликовано: 21 июня 2019 в 00:16
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Виталий Гладков (УИ 1969498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД