Приложение МААМ

«Знакомство с животными жарких и холодных стран». Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности

Емельяненко Наталья Александровна
«Знакомство с животными жарких и холодных стран». Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран.

- уточнять и расширять словарь по теме.

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Работа со словарём: - активизировать словарь: мерзлота, баобаб, пустыня, климат. - ввести в активный словарь: Арктика, Северный Ледовитый океан, Африка, тропический лес, тундра. Материал: - демонстрационные картины: «Тундра», «Бурый медведь», «Пустыня» Предварительная работа: - чтение художественной литературы, - беседы, - рассматривание картин, иллюстраций, - заучивание стихотворений, пословиц, - отгадывание загадок, - дидактические игры.

Ход образовательной деятельности

Самолет построим сами и отправимся в дальнее путешествие сначала самолёт пролетит над холодными странами, потом сделает посадку в Африке и, наконец, вернётся домой.

Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт! Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (педагог показывает слайд тундры)

Внизу под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Как называется эта земля, над которой мы летим?

Тундра. (Далее дети рассматривают изображённых на картине оленей).

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить и как олень служит человеку) Педагог. Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали.

Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! … Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Далее идёт обсуждение и сравнение бурого и белого медведей по следующим вопросам: - Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере? - Что общего между бурым и белым медведями? - Какие между этими зверями различия?

(Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)

Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени. Наш самолет идет на посадку. Пристигнуть ремни. Нас встречает жительница Африки обезьянка Чи-Чи. Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас в моей любимой Африке! Давайте все вместе порадуемся! (Включает песню «Если нравится тебе, то делай так», дети танцуют). Ребята, посмотрите кто это? Чи-Чи: Я боюсь верблюда! Он такой огромный! Посмотрите, какие кривые длинные ноги у него! Зачем они ему такие?

Мы пересекли пустыню, и теперь верблюду уже не пройти по густому тропическому лесу. Отпустим верблюда обратно, а сами познакомимся с самым крупным животными на суше – со слоном.

Завести моторы! Взлет! У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой! Мы побывали с вами на холодном Севере и в жаркой Африке. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут

Загадки

• Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

• Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

• Вот это случай очень редкий

– На голове растут две ветки. (Олень)

• Он решил, что он жираф,

И ходит голову задрав.

Говорят, из разных блюд

Лишь колючки ест. (Верблюд)

• С копытами, а не лошадь

С рогами, а не козлик,

Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)

Педагог. Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолёт прибывает в поселок Зимовники. Экипаж самолёта благодарит и прощается с вами. Всего вам доброго!

Рефлексия

Что нового вы узнали?

Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытывали трудности, то возьмите улыбающегося смайлика.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с животными жарких и холодных стран». Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 11:07
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с животными жарких и холодных стран». Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Емельяненко Наталья Александровна (УИ 253980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД