Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования «Поможем пчёлке»

Оксана Николаевна Черемных
Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования «Поможем пчёлке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»»

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе с использование элементов СТЕМ – образования

«Поможем пчёлке»

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования „Поможем пчёлке“» размещена в разделах

Воспитатель: Черемных О. Н.

п. Нижний - Куранах

2019 г.

Цель:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие.

- Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-закреплять названия геометрических фигур и цвет.

Развивающие.

-умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

-развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные.

- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Предварительная работа:

Проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счёта, пространственную ориентировку.

Технологии, приемы и методы:

- наглядные

- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет);

- практические: экспериментирование с медом, физминутка, задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов.

Технология: игровая, личностно – ориентированная.

Оборудованиеи материалы:

Демонстрационный материал: пчелка – робот, кубоботы, аудиозапись, поле с цветами, поле с животными, фланелеграф с полками, имитация ручья (ткань, имитация камней (ходули).

Раздаточный материал: бочки (большие и маленькие 8 шт., улей (8 шт., детали геометрической формы для ульев.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат: дети научились играть в дидактические игры с математическим содержанием,научились ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине.

Этапы занятия

Цель этапа Деятельность педагога Деятельность детей

1этап.

Организационный

Цель:создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

Звучит песня «Вини Пуха».

- Ребята, пчелки конечно чуть не ужалили Вини Пуха, потому что он без разрешения полез в их улей. Но при всем, при этом они большие друзья.

Обращается пчелка.

Всё жужжу, жужжу, жужжу

Помогите мне, прошу!

Ответ пчелки.

- Здравствуй, пчёлка,как дела?Что же случилось у тебя?

Я хочу поздравить с днем рожденья одного сладкоежку, который любит мед.

- Вы догадались, кого хочет поздравить пчелка?

Дети сидят полукругом на поляне цветов, слушают аудиозапись «Неправильные пчелы».

- Медведя.

2этап.

Основной.

Цель: развитие познавательной активности детей через дидактические игры с математическим содержанием.

Введение в тему

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Физминутка

- Пчёлка - робот хочет Вини Пуха в его день рожденья угостить любимым лакомством. Ребята, поможем пчелке найти цветы на поляне, чтобы собрать нектар.

- Приглашаю, Вас, ребята пройти на цветочную поляну.

Проблемная ситуация.

- Ребята, я знаю один секрет. Очень, много нектара находятся в цветке под номером три. Помогите, пчелке добраться до цветка под номером три.

- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером три.

- Кто желает помочь пчелке?

- Ребята, как вы думаете в цветке под каким номером, еще может быт много нектара?

- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером?.

- Ребята, пчелка собрала нектар и направляется в улей на пасеку, чтобы отнести нектар. Но беда в том, что в домиках сломались двери. Как мы можем помочь пчелкам?

- Давайте отправимся на пасеку, чтобы помочь пчелкам.

- Ребята, хорошо мы отправимся на пасеку, но для этого нам нужно перейти реку, по камням, не наступая в воду.

Включаю аудиозапись «Жужжание пчел».

- Ребята, надо знать правила, когда люди приближаются к домикам пчел, пчелы могут ужалить, поэтому мы с вами оденем защитную шляпу.

- Ну, вот ребята, когда мы одели защитную шляпу, мы можем не бояться пчел и подойти к домику.

- Ребята, посмотрите, оказывается двери у домиков пчел разной формы. Найдите, пожалуйста, дверь такой же фигуры и прикрепите к домику.

Спасибо, вам ребята. Мы потрудились и теперь можно и отдохнуть.

Физминутка «Пчелы»

-Солнышко проснулось,

-Цветочкам улыбнулось

- Цветочки потянулись

-Листочки встрепенулись

-Пчёлки жужжат

-К цветочкам летят.

-Да, поможем.

Дети выполняют задания.

-Ответы детей.

Ответы детей.

-Отремонтировать двери.

-Предположение детей.

Дети надевают защитную шляпу.

Дети выполняют задание.

Дети приседают на корточки, затем встают, наклоняются вперёд, улыбаются, потягиваются на носочках, поднимают руки вверх, шевелят наверху пальчиками, произносят звук ж-ж-ж,машут «крылышками», бегут к цветам, разложенным на полу

Экспериментирование с медом.

Задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов. - Ребята, посмотрите, что для нас приготовила пчелка?

- Что же это такое? Чем пахнет?

-Какого цвета мед?

- Действительно, похож на мед. Ой, ребята, пахнет ароматно, цвет красивый, желтый.

- Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать.

-Ребята, пододвиньте, пожалуйста, тарелку с медом. Обмакните пальчик и соедините с другим пальцем, немного подержим и отпустим. Что произошло?

-Почему пальцы прилипли друг к другу.

-Ребята, вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.

- Я попрошу вас, расставить бочки с медом в шкафу для хранения.

Подойдите, пожалуйста.

- Лева, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в правый угол.

- Лиза, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в левый угол.

- Даша, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в центр.

- Егор, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в правый угол.

- Лиза, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в левый угол.

- София, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в центр.

-Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько больших бочек?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько маленьких бочек?

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких бочек.

Совершенно верно, с вами ребята не поспоришь.

-Ребята, ой, что то я здесь вижу.

-Картинки, но не простые, они расположены на специальном поле.

- Ребята, что изображено на поле?

- С кем наша пчелка дружит?

- Конечно, она очень спешит угостить медведя медом.

-Кто желает помочь добраться до медведя?

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки.

-Мед.

-Мед желтого цвета.

- Сладкий.

-Пальцы прилипают.

-Потому что мед сладкий, гутой и липкий.

Дети подходят к фланелеграфу и располагают бочки по заданиям.

-Три больших бочек.

-Три маленьких бочек.

- Бочек поровну.

-Картинки.

-Животные.

-С медведем.

-Дети выполняют задание с помощью кубо-ботов и пчелки Бибот.

Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия. - Ребята, вы знаете мне так приятно за вас, вы самые добрые дети на свете, вы смогли помочь пчелке. Это так хорошо совершать добрые поступки. Пойдемте с вами сходим в соседнюю группу, может, кому ни будь нужна наша помощь.

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования «Поможем пчёлке»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 10:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования «Поможем пчёлке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД