Оксана Николаевна Черемных
Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования «Поможем пчёлке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»»
(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе с использование элементов СТЕМ – образования
«Поможем пчёлке»
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использование элементов стем-образования „Поможем пчёлке“» размещена в разделах
Воспитатель: Черемных О. Н.
п. Нижний - Куранах
2019 г.
Цель:
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.
Задачи:
Обучающие.
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-закреплять названия геометрических фигур и цвет.
Развивающие.
-умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
-развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные.
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
Предварительная работа:
Проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счёта, пространственную ориентировку.
Технологии, приемы и методы:
- наглядные
- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет);
- практические: экспериментирование с медом, физминутка, задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов.
Технология: игровая, личностно – ориентированная.
Оборудованиеи материалы:
Демонстрационный материал: пчелка – робот, кубоботы, аудиозапись, поле с цветами, поле с животными, фланелеграф с полками, имитация ручья (ткань, имитация камней (ходули).
Раздаточный материал: бочки (большие и маленькие 8 шт., улей (8 шт., детали геометрической формы для ульев.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Получаемый результат: дети научились играть в дидактические игры с математическим содержанием,научились ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине.
Этапы занятия
Цель этапа Деятельность педагога Деятельность детей
1этап.
Организационный
Цель:создание эмоционального настроя на совместную деятельность.
Звучит песня «Вини Пуха».
- Ребята, пчелки конечно чуть не ужалили Вини Пуха, потому что он без разрешения полез в их улей. Но при всем, при этом они большие друзья.
Обращается пчелка.
Всё жужжу, жужжу, жужжу
Помогите мне, прошу!
Ответ пчелки.
- Здравствуй, пчёлка,как дела?Что же случилось у тебя?
Я хочу поздравить с днем рожденья одного сладкоежку, который любит мед.
- Вы догадались, кого хочет поздравить пчелка?
Дети сидят полукругом на поляне цветов, слушают аудиозапись «Неправильные пчелы».
- Медведя.
2этап.
Основной.
Цель: развитие познавательной активности детей через дидактические игры с математическим содержанием.
Введение в тему
Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.
Физминутка
- Пчёлка - робот хочет Вини Пуха в его день рожденья угостить любимым лакомством. Ребята, поможем пчелке найти цветы на поляне, чтобы собрать нектар.
- Приглашаю, Вас, ребята пройти на цветочную поляну.
Проблемная ситуация.
- Ребята, я знаю один секрет. Очень, много нектара находятся в цветке под номером три. Помогите, пчелке добраться до цветка под номером три.
- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером три.
- Кто желает помочь пчелке?
- Ребята, как вы думаете в цветке под каким номером, еще может быт много нектара?
- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером?.
- Ребята, пчелка собрала нектар и направляется в улей на пасеку, чтобы отнести нектар. Но беда в том, что в домиках сломались двери. Как мы можем помочь пчелкам?
- Давайте отправимся на пасеку, чтобы помочь пчелкам.
- Ребята, хорошо мы отправимся на пасеку, но для этого нам нужно перейти реку, по камням, не наступая в воду.
Включаю аудиозапись «Жужжание пчел».
- Ребята, надо знать правила, когда люди приближаются к домикам пчел, пчелы могут ужалить, поэтому мы с вами оденем защитную шляпу.
- Ну, вот ребята, когда мы одели защитную шляпу, мы можем не бояться пчел и подойти к домику.
- Ребята, посмотрите, оказывается двери у домиков пчел разной формы. Найдите, пожалуйста, дверь такой же фигуры и прикрепите к домику.
Спасибо, вам ребята. Мы потрудились и теперь можно и отдохнуть.
Физминутка «Пчелы»
-Солнышко проснулось,
-Цветочкам улыбнулось
- Цветочки потянулись
-Листочки встрепенулись
-Пчёлки жужжат
-К цветочкам летят.
-Да, поможем.
Дети выполняют задания.
-Ответы детей.
Ответы детей.
-Отремонтировать двери.
-Предположение детей.
Дети надевают защитную шляпу.
Дети выполняют задание.
Дети приседают на корточки, затем встают, наклоняются вперёд, улыбаются, потягиваются на носочках, поднимают руки вверх, шевелят наверху пальчиками, произносят звук ж-ж-ж,машут «крылышками», бегут к цветам, разложенным на полу
Экспериментирование с медом.
Задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов. - Ребята, посмотрите, что для нас приготовила пчелка?
- Что же это такое? Чем пахнет?
-Какого цвета мед?
- Действительно, похож на мед. Ой, ребята, пахнет ароматно, цвет красивый, желтый.
- Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать.
-Ребята, пододвиньте, пожалуйста, тарелку с медом. Обмакните пальчик и соедините с другим пальцем, немного подержим и отпустим. Что произошло?
-Почему пальцы прилипли друг к другу.
-Ребята, вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.
- Я попрошу вас, расставить бочки с медом в шкафу для хранения.
Подойдите, пожалуйста.
- Лева, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в правый угол.
- Лиза, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в левый угол.
- Даша, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в центр.
- Егор, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в правый угол.
- Лиза, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в левый угол.
- София, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в центр.
-Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько больших бочек?
-Посчитайте, пожалуйста, сколько маленьких бочек?
- Что можно сказать о количестве больших и маленьких бочек.
Совершенно верно, с вами ребята не поспоришь.
-Ребята, ой, что то я здесь вижу.
-Картинки, но не простые, они расположены на специальном поле.
- Ребята, что изображено на поле?
- С кем наша пчелка дружит?
- Конечно, она очень спешит угостить медведя медом.
-Кто желает помочь добраться до медведя?
Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки.
-Мед.
-Мед желтого цвета.
- Сладкий.
-Пальцы прилипают.
-Потому что мед сладкий, гутой и липкий.
Дети подходят к фланелеграфу и располагают бочки по заданиям.
-Три больших бочек.
-Три маленьких бочек.
- Бочек поровну.
-Картинки.
-Животные.
-С медведем.
-Дети выполняют задание с помощью кубо-ботов и пчелки Бибот.
Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия. - Ребята, вы знаете мне так приятно за вас, вы самые добрые дети на свете, вы смогли помочь пчелке. Это так хорошо совершать добрые поступки. Пойдемте с вами сходим в соседнюю группу, может, кому ни будь нужна наша помощь.