Эльмира Османова
Конспект занятия в средней группе «Математика весело и быстро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Математика весело и быстро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
Развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал : набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.
Содержание
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди домик»
Физкультминутка
Игра «Когда это бывает»
3. Заключительная часть.
Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну математики. Что это за страна, знаете? В ней живут геометрические фигуры и цифры.
Послушайте загадки и отгадайте, про что они.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, отгадали все загадки.
Посмотрите на эти фигуры. Одинаковые ли они или разные? Чем они отличаются? Формой.
Рассматриваем каждую фигуру. Круг круглый без углов.
У треугольника три стороны и три угла. Квадрат имеет 4 равные стороны и 4 угла. У прямоугольника 2 стороны коротких, две длинных.
Молодцы ребята.
Сейчас предлагаю вам немножко поиграть.
«Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Садитесь за столы. Что вы видите? На столе лежат цифры, но они перепутались. Нужно расставить цифры в правильном порядке. Повторим счет до 5. Выполняйте задание.
Цифры для вас приготовили задание. На листочках у вас нарисованы предметы. Вы должны их сосчитать и соединить с той цифрой, сколько насчитали предметов. Вы справились с заданием, молодцы.
Немного с вами отдохнем и выполним зарядку.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Последнее задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.
Молодцы. Ребята нам пора возвращаться из страны «математика».
Подведение итогов. Чем мы с вами занимались? В какой стране сегодня были? Какие задания больше всего вам понравились. Все молодцы, занятие окончено.