Ирина Климчук
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление навыка ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать расширять навык самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в счете в пределах 20.
Закрепить навык ориентировки на листе бумаги и листе в клетку, во времени.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математики, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Вызвать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков +, -, =.
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, красные круги.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день хорошим настроением, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Благодаря вашим улыбкам, я уверена, что день будет замечательным, и мы узнаем с вами много нового и интересного.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Математике. Во время путешествия нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Я уверена, что вы без труда справитесь.
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответ детей).
- А вот на чем мы с вами будем путешествовать, вы мне скажите в конце занятия.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
- А как вы думаете, математика - интересный предмет?
- Почему вы так думаете?
- А вот мы сейчас это проверим!
К путешествию готовы? (Дети: «Да»)
Здравствуй, математика!
Разминка (с мячом)
- Какое сейчас время суток?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Если сегодня вторник, то вчера был?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови шестой день недели.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назови все весенние месяца.
- Назовите все времена года.
- Сколько месяцев в году?
2. Оновная часть
- Сейчас ребята, проходите за столы и присаживайтесь на свои места. Но прежде, чем начать наше путешествие, нам нужно вспомнить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя … (достойно)
- Стол-это не кровать и на нем нельзя … (лежать)
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку … (подними).
Дети садятся за столы.
– Я попрошу вас помочь мне управлять нашем транспортом. Возьмите лист бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Положите пульт на середину листа. Переводим пульт управления в правый нижний угол.
- Мы приехали в город «Количественный счет».
-Ребята, давайте посчитаем от 1 до 20.
- Лиза посчитай от 1до 5.
- Степа от 5 до 11.
- Ксения от11 до 16.
- Дима от 16 до 20.
- А теперь обратный счет от 10до 1.
-Катя посчитай от 10 до 7.
- Саша от 7 до 3.
- Алена от3 до 1
Д/и «Назови соседей числа» (3, 10,7,14)
- Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.
– Отправляемся дальше. Переводим пульт в нижний левый угол. Мы прибыли в город «Геометрических фигур».
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
- Как называются одним словом эти фигуры? (четырехугольники)
- А какие вы еще знаете геометрические фигуры? (треугольник, круг, овал)
- Сложите из 7 счетных палочек 2 квадрата.
- А теперь уберите 1 палочку чтобы получился прямоугольник.
- А теперь добавьте 2 палочки, чтобы из прямоугольника получилось 2 треугольника.
- Ребята, вы справились и с этим заданием.
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке - Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке -Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед - Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, -Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке -Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, -Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.
Дети садятся на свои места.
- Продолжаем наше путешествие дальше? (Да)
- Переводим пульт в левый верхний угол.
- На нашем пути город «Математических задач»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)
Вопросы для разбора задачи:
-Какое условие в этой задаче?
-Какой вопрос?
-Эта задача на какое действие?
-Покажите решение с помощью чисел и знаков.
-Проговорите выражение.
-Какой ответ у этой задачи?
-У кого такой же ответ?
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Молодцы, все задачи решили правильно!
- Продолжаем путешествие. Переводим пульт в верхний правый угол.
- Мы попали в город «Графический диктант».
Выполнение графического диктанта на слух в тетради в крупную клетку «Автомобиль».
5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось? (Автомобиль)
- Скажите, на чем же мы сегодня путешествовали?
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, переводим пульт на середину листа.
- Вот мы и вернулись в садик.
3. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- У вас на столах лежат зеленый и красный кружки.
- Поднимите зеленый кружок если вам понравилось наше путешествие, а красный если не понравилось.
- На каких островах побывали?
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался сегодня хорошо поднимите зеленый кружок, а если не очень хорошо поднимите красный.
- Вы меня сегодня очень порадовали, вы молодцы, выполнили все задания были очень внимательными, сообразительными. Поэтому я хочу вам подарить ручки.
- Мы надеемся, что и нашем гостям понравилось путешествие.
- Спасибо всем за занятие.