Ирина Чеглакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»
Ребята, я сегодня предлагаю вам отправится в путешествие на наших корабликах по весеннему ручейку, согласны? (Да.) В пути у нас будет три остановки. Готовы? Полный вперед!
(Звучит музыка со звуками шума воды, дети плывут на корабликах, имитируя движения.)
- Вот и первая остановка: Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на стекле.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
(С. Я. Маршак)
- Остановка называется – март. Это название первого весеннего месяца.
Работа с демонстрационным материалом:
- Картинка «Солнце». (Солнце светит ярче и пригревает.)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сосулька. (На крышах образуются сосульки, снег темнеет, тает, появляются лужи, бегут ручьи.)
- Весенний ручеек зовет нас дальше. Полный вперед!
(Под музыку плывут дальше.)
- Стоп, машина!
- Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
(С. Я. Маршак)
- Наша вторая остановка называется - апрель. Это название второго месяца весны.
Работа с демонстрационным материалом:
- Символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь – короче.)
- Божья коровка. (Просыпаются насекомые.)
- Птицы, летящие клином. (Перелетный птицы возвращаются из теплых краев.)
- Подснежник. (В лесу на проталинах расцветают подснежники.)
(Звучит музыка.)
- Ребята, ручеек зовет в дорогу. Мы отправляемся.
- Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
- Третья наша остановка называется – май.
(С. Я. Маршак)
Работа с демонстрационным материалом.
- Дерево с почками и мелкими листочками. (На деревьях набухли почки и появляются первые листочки.)
- Ландыш. (В мае расцветают цветы.)
- Гнездо с птенцами. (Птицы вьют гнезда и выводят птенцов.)
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, как вы думаете, что означают три остановки с которыми нас познакомил ручеек? (Три весенних месяца.)
- Верно, весна длится три месяца. Назовите первый весенний месяц? (Март.)
- Назовите последний месяц весны? (Май.)
- Назовите месяц, который идет между мартом и маем? (Апрель.)
- Март – который по счету месяц весны? (Первый.)
Работа с раздаточным материалом
Педагог предлагает каждому ребенку альбомный лист, разделенный на 8 частей (по горизонтали на 2 части, по вертикали на 4 части) и цветные карандаши.
Педагог проговаривает предложение (признак весны, а каждый ребенок рисует картинку-опору в соответствующем прямоугольнике листа: «Весной солнце светит ярче и пригревает. Снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее, ночь – короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы. На полянках появляются подснежники. На пригорках появляются цветы мать-и-мачехи».
Дети составляют рассказ-описание по опорным картинкам.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.