(Орлова)Летучева Екатерина Евгеньевна
Лэпбук «Ателье «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ателье «Золушка»
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Ателье» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Публикация «Лэпбук „Ателье „Золушка“» размещена в разделах
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Ателье» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДОУ.
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессии швеи, портного, модельера, дизайнера и их трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные :
-помочь понять детям, о важности, необходимости профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к профессии портного, швеи,модельера,дизайнера;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные :
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессии; значимость их труда, уважение к труду взрослых;
Содержание:
1. Кармашек «Отгадай-ка»
Цель: формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о профессии, способствовать развитию логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.
2. Кармашек «Пословицы»
Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; способствовать развитию у детей памяти, мышления; формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Кармашек «Знакомство с профессиями»
Цель: Познакомить детей историей профессией портного, швеи, модельера; рассказать, чем занимались люди, этих профессий, какие инструменты им помогали в работе.
Дети рассказывают, что изображено картинках, и называют профессию и орудия труда.
4. Кармашек «Вот что нужно портному для работы»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес.
Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки, вспомнить и рассказать интересные факты о профессиях людей портного и швеи, модельера.
5. Кармашек «Что лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
6. Кармашек «Собери картинку»- разрезные картинки.
Цель : формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ
представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из частей.
Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессии (одежды). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
7. Кармашек «Одень куклу» Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых
она состоит, ткани, цвете, используемой фурнитуры, украшений, застёжек;
способствовать развитию самостоятельности, инициативности, творческих способностей, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение ; воспитывать аккуратность и бережливость.
Ход игры: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.
8. Кармашек «Подбери ткань для одежды»
Цель: Формировать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани. Учить различать ткани по внешним признакам.
Учить детей подбирать образец ткани подходящей для пошива заданного предмета одежды. Расширять знания о свойствах и качестве тканей.
9. Кармашек «Заплатка на одежду» дидактическая игра
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.