Оксана Балаева
«Путешествие в страну Вообразилию». Конспект ОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Вообразилию»
Воспитатель
высшей категории МБДОУ№65
Балаева Оксана Викторовна
Цель:
Способствовать закреплению понятия «доброта»
Задачи:
- формировать у детей положительные, добрые, дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников с другими людьми;
- продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Темочки:
- развивать умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим;
-создавать чувство доброты и сплочённости детского коллектива;
-развивать положительный эмоциональный настрой;
- развивать творческое воображение;
- расширять сенсорный опыт детей.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Я сегодня встретилась с вами впервые, ваши имена я вижу на бейджиках, а меня зовут Оксана Викторовна и я рада нашему знакомству.
В кругу держась за руки.
-Добрый день!-тебе сказали
-Добрый день!-ответил ты
Как две ниточки связали теплоты и доброты!
- Ребята а вы знаете я очень люблю путешествовать. И вот недавно я побывала в одной удивительной стране, которая называется Вообразилия. Посмотрите на экран - какая она прекрасная и красивая. Вы слышали о такой стране?
Ребята в этой стране приключилась беда. Предлагаю вам сесть и послушать.
В ней живут волшебники и творят только доброе волшебство. Но однажды из далёкой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым,завистливым, грубым,. Волшебники стали ссориться враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половинки: «Бараканию» и «Ласканию». В одной половине жили злые волшебники, а в другой - добрые. Добрые волшебники решили помочь своим друзьям которые вдохнули аромат из флакона. Для этого они выростили волшебный цветок, чтобы собрать аромат, который исцелит злых волшебников.
Но неожиданно поднялся сильный ветер и лепестки цветка разлетелись. Волшебники собрали лепестки в сундук и просят вас о помощи. Вы согласны им помочь?
Нам нужно собрать цветок, но что бы его собрать нам нужно выполнить задания.
- Как вы думаете, мы справимся?
1. Дорога к первому испытанию скользкая, для этого нужно взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шагами, чтобы не упасть.
Вот мы и пришли к первому заданию. Скажите ребята почему никто не упал на скользкой дороге? Правильно потому что мы помогали друг другу. Это добрый поступок?
Вот и мы пришли к 1 испытанию.
Посмотрите на экран :
бабушка уронила зонт в лужу; Как бы вы поступили в этой ситуации?
мальчик успокаивает плачущую девочку. Это добрый поступок?
поссорившиеся мальчик и девочка мирятся; а это какай поступок?
Молодцы! Правильно оценили поступки.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поссорились, помирились» для этого нам нужно разбиться на пары. У меня есть ленточки, которые помогут (Держу ленточки в середине дети берут по краям, отпускаю дети остаются в парах)
В этой игре есть правила: нужно без слов молча одними жестами изображать то, что я говорю. Готовы?
- дети встретились,обрадовались друг, другу (дети изображают)
-дети что то не поделили и поссорились (дети показывают)
- дети обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают)
Но разве друзья могут обижается долго?
- дети повернулись друг к другу и помирились (дети изображают) -
Скажите ребята, что вы чувствовали, когда были в ссоре? А когда померились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и никогда не ссориться!
У нас все получилось, поэтому вы можете из сундука взять по одной детали и выложить по схеме первый лепесток.
Когда выкладываем лепесток спросить Какая геометрическая фигура, сколько углов, сторон?
2. Ребята я попрошу вас сесть на палас в круг и нас ждет интересное задание,
«Вежливые слова»- вам нужно подобрать вежливые слова, я начинаю фразу,
а вы продолжаете.
-растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)
- за доброту, любовь и книгу, скажем маме мы. (спасибо)
- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте)
- когда бранят за шалости, говорим. (прости, пожалуйста)
-в разных странах на прощанье говорят. все. (до свидание)
-в лесу зазеленеет старый пень,когда услышит. (добрый день)
Молодцы справились ещё с одним заданием. Давайте соберем второй лепесток.
Ну что ж двигаемся дальше?
3. Задание называется «Узнай сказку по загадке» :
Я буду загадывать загадки и если ответите правильно, на экране появиться герой этой сказки.
- появилась девочка в чашке цветка, и была там чуть больше ноготка (на экране появляется картинка)
- кто то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами? (показ картинки на экране)
-лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор. (показ картинке на экране)
-над моим простым вопросом ты потратишь много сил: кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (показ картинки на экране)
-уплетая калачи ехал парень на печи прокатился по деревне и женился на царевне
(показ каритнке на экране)
Вот молодцы как хорошо вы знаете сказки не запутались все загадки разгадали.
Я сейчас буду называть героев из сказок, если это добрый то хлопните в ладоши,а если злой то топните ногой.
Баба - яга, спящая красавица, кощей, бармалей, золушка.
Ну раз мы говорим о сказках, скажите чему учит нас сказка? (добру)
В каждой сказке всегда побеждает добро.
И с этим заданием вы справились. Давайте соберём следующий лепесток.
4. Обратите внимание сколько лепестков мы уже собрали, а сколько осталось?
Значит выполняем последннее задание.
Найдите свою пару с которой вы были в начале занятия.
Вам необходимо выложить цифры в порядке возрастания, если выполните задание правильно, то сможете прочитать слова.
- Дружба
- Улыбка
-ласка
-помощь
-забота
Прочитайте свои слова. Как вы думаете, что объединяет все эти слова?
ДОБРОТА
Молодцы справились с заданием и теперь мы можем выложить последний лепесток.
Вот мы и собрали волшебный цветок, аромат которого поможет вернуть доброту злым волшебникам.
Давайте соберем аромат в волшебный флакон. И флакон я отправлю в сундуке в страну Вообразилию.
На аромат цветка прилетели бабочки, они разного цвета красные и розовые.
Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то посадите на цветок красную бабочку, если затруднялись в выполнении заданий, то розовую.
Спасибо вам ребята за помощь. Вы очень добрые, что откликнулись на просьбу волшебников, справились со всеми заданиями. Оказывается делать добрые дела не так сложно. Удачи вам.