Бердина Елена
Конспект занятия в подготовительной группе по математическому развитию «Загадки-шутки. Решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе по математическому развитию.
«Загадки-шутки. Решение примеров».
Ход занятий:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математическому развитию „Загадки-шутки, Решение примеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
– Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
-Нам необходимо пройти по трем волшебным дорожкам. Посмотрите ребята, какие виды дорожки вы видите?
На этой дорожке какая линия? – прямая
А на этой? –ломанная
А на последней? – волнистая
- Ребята, вы любите загадки? (Дети: да)
Загадка прямой линии.
-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой науке идет речь?
-Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука? (Дети: математика)
- Правильно, молодцы! Математика – это царица наук, которая «руководит» всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.
-Как вы думаете, почему её называют самой точной наукой?
- Да, правильно, так как нужно все просчитать точно, иначе остановятся поезда, рухнут дома, не будут работать телефоны.
- Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
- Загадка ломаной линии.
В деревне у бабушки
Много хлопот,
И много животных с ней рядом живет.
Корова Буренка, коза Дереза,
Дают каждое утро стакан молока.
А кошка Маркиза мила и добра,
И дом от мышей избавляет она.
Кот Бармалей только любит поспать.
Котенко Пушок любит только играть.
Две курицы есть и петух во дворе,
Собака Барбос сторожит на крыльце.
Ну что, получилось, ребята, у вас?
Сколько животных в деревне у нас?
(Дети: 9 животных)
- Молодцы!
Справлял рожденье свой, медведь в лесу,
Решил он пригласить к себе лису,
Двух барсучат, зайчонка и ворону,
Двух белок, волка и ежа лесного.
Давайте, посчитаем их скорей,
Сколько гостей позвал к себе медведь?
(Дети: 9 гостей, за правильный ответ получают балл на доске)
- Молодцы, все справились с заданием.
Следующая загадка волнистой линии:
Нужно найти соседей у цифр.
У цифр 5,7,9.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
-Ребята, а любите раскраски? Тогда я предлагаю вам добавит в рисунок ярких красок. Для этого нужно решить примеры и закрасить часть рисунка цветом, совпадающим с ответом.
Итог занятия: -Ребята, давайте вспомним, по каким линиям мы сегодня ходили? Что мы на них делали? А каким образом раскрашивали раскраску?