Карина Иванова
Бодрящая гимнастика в подготовительной группе на тему «Осколок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: проведение бодрящей гимнастики для постепенного пробуждения детей после дневного сна с помощью упражнений и использованием массажных мячей с шипами, гимнастических палок, каната, тактильной дорожки, коврика массажного со следочками для укрепления здоровья ребенка; развивающую игру с палочками Кьюизенера, организационно-мотивационную беседу по теме проекта «Природа», экспериментальную деятельность.
Бодрящая гимнастика
Темочки:
Цель (для педагога) : организация постепенного пробуждения детей после дневного сна с помощью упражнений и использованием профилактического оборудования для поднятия мышечного тонуса.
Цель (для ребенка) : комфортное пробуждение после дневного сна для поднятия мышечного тонуса с помощью упражнений и профилактического оборудования.
Цель (для педагога) : организация постепенного пробуждения детей после дневного сна с помощью упражнений и использованием профилактического оборудования для поднятия мышечного тонуса.
Цель (для ребенка) : комфортное пробуждение после дневного сна для поднятия мышечного тонуса с помощью упражнений и профилактического оборудования.
Задачи:
Оздоровительные (для педагога) : способствовать постепенному переходу после дневного сна к активному бодрствованию, формировать правильную осанку и свод стопы.
Оздоровительные (для детей) : перейти от сна к активному бодрствованию и выполнению упражнений для формирования правильной осанки и свода стопы.
Воспитательная (для педагога) : воспитывать интерес к оздоровительным процедурам.
Воспитательная (для детей) : проявлять положительное отношение к оздоровительным процедурам.
Развивающая игра
Цель (для детей) : проявление фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Игровая задача: построить из палочек Кьизенера расположение мебели и оборудования для пожарной части.
Игровые правила: составить схему пожарной части из палочек Кьюизенера и
Игровые действия: выложить с помощью палочек Кьюизенера схему пожарной части и обвести по контуру.
Организационно - мотивационная беседа на тему «Осколок»
Цель (для детей) : получение эмоционально-положительного настроя в совместной деятельности
План беседы:
Вводная часть
Основная часть:
1) профессия;
2) спец одежда;
3) рабочее место;
4) где работает?;
5) инструменты, оборудования;
6) что делает?;
7) социальная значимость.
8) профессиональные навыки
Заключительная часть
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми
Цель (для детей) : проявление активности и закрепления имеющихся навыков экспериментальной деятельности.
Проблемная ситуация:
Проблемный вопрос: может ли огонь с помощью ветра перекинуться на соседние деревья и траву?
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия
Цель (для детей) : получение ярких впечатлений, поднятия уверенности в себе и своих возможностях.
Способы взаимодействия ребенка с воспитателем и со сверстниками
Убираем одеяло и подушки.
Упражнения, лежа в кровати
Дозировка: 5 раз
Методические указания:
Упражнения выполняем медленно
1. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
Самомассаж
2. И. п. - лежа на спине руки согнуты в локтях
1 – руки вперед,
2 – и. п
3 – руки вверх, потянуться
4 – и. п.
3. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 –правую ногу вверх, тянем носок,
2 – и. п.
3 – 4 тоже
4. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки в стороны — вдох,
2 - скрестить руки на груди — выдох.
3 – 4 тоже
Упражнения сидя на кровати
Дозировка: 5 раз
Методические указания: спину прямо, выполняем под счет, медленно.
1. И. п. – сидя, руки в упоре сзади
1 – наклон головы вправо
2 – и. п.
3 – наклон головы влево
4 – и. п
2. И. п. – сидя, руки на пояс, спину держим прямо
1 – наклон вперед, руками достать носки ног, выдох
2 – и. п., вдох
3 – 4-тоже
Упражнения на прикроватном коврике.
Дозировка: 5 раз
Методические указания: спину держим прямо, выполняем под счет.
1. И. п. – ст. ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон головы вперед
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы вправо
4 – наклон головы влево
2. И. п. – ст. ноги врозь, палка внизу, широкий хват.
1 – палка вперед
2 – палка вверх
3 – палка вперед
4 – и. п.
3. И. п. – ст. ноги врозь, палка внизу, широкий хват
1 – палка вверх, вдох
2 – наклон вперед, выдох
3 –4 тоже
4. И. п. – ст. ноги врозь, палка внизу
1 – присед, палка вперед
2 – и. п.
3 - 4 тоже
Подгрупповая :
Дозировка: 2 раза
Методические указания: спину прямо, не торопимся, соблюдаем дистанцию.
Ходьба по канату, правым 9левым боком) боком
Ходьба по тактильной дорожке, коврику массажному со следочками.
Ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной согнуты в локтях; ходьба пятки вместе, носки врозь (мишка косолапый)
Индивидуальная:
Обуваются, проходят в умывальную комнату.