Татьяна Котова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна прекрасна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Весна прекрасна! "
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Уточнить и расширить представление детей о признаках весны, учить видеть красоту окружающего растительного и животного мира.
2. Прививать умение слушать музыку, передавать настроение с помощью неё. Формировать умение рисовать нетрадиционными методами.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна прекрасна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека, воспитывать чувство единства человека и природы.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованным колокольчиком и надписью «Детям группы «Колокольчик». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей). Дети садятся на ковер и читают письмо.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
Нетрадиционное рисование солнца ладошкой
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? Конечно, нет!»
Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
На экране картинки (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).
Воспитатель: «А что же было дальше?»
Экран с изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов.
Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».
Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.
Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».
«А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?»
Ответы детей:- Гусеницы. - Жуки. - Муравьи. - Мухи.
Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?»
Ответы детей: «Птицы».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» (Птичье пение)
Физкульт минутка.
Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.
Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»
Ответы детей:- Скворец. - Жаворонок. - Грач. - Иволга. - Трясогузка. - Соловей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ