Елена
Конспект занятия к празднованию Дня народного единства в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к празднику Дня народного единства в подготовительной группе.
Цели: формировать у детей представление о героическом прошлом и настоящем русского народа;
расширять представления детей о национальных праздниках.
Публикация «Конспект занятия к празднованию Дня народного единства в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: -дать представление празднике «День народного единства»;
-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;
-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ход занятия:
Занятие начинается с прочтения стихотворения:
С историей не спорят, с историей живут
Она объединяет на подвиг и на труд
Едино государство, когда един народ,
Когда великой славой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой
И Русь освобождает, и жертвует собой
Во славу тех героев живет одной судьбой.
Сегодня День единства мы празднуем страной!
-Ребята, вы внимательно слушали, о чем это стихотворение? О каком празднике говорится в самом конце?
Ответы детей (Об истории, о мужестве народа, о празднике народного единства)
-А хотите узнать что это за праздник? (Да)
-Вы знаете, что раньше нашей страной правили цари? Примерно 400 лет назад был царь Борис Годунов и он неожиданно умер. Его место занял Лжедмитрий. Этот царь пришел к власти не честным путем. У него были тесные связи с поляками. Он хотел подарить некоторые города им и даже поменять веру на католическую. К власти рвались польские и шведские интервенты. Этот период в истории называют «смутным временем». Народ разделился на два лагеря. Одни поддерживали польского короля, а другие стояли за российский суверенитет. Пока народ бунтовал и восставал на Москву напали поляки и захватили власть. Они разрушали православные святыни, грабили и убивали. В городе бушевали пожары, начался голод. Выход был один, надо было освобождать город от поляков. В Нижнем Новгороде нашелся такой человек, который стал собирать войско для освобождения Москвы. Звали его Кузьма Минин, ему на помощь пришел князь Дмитрий Пожарский. Они созывали народ, рассылали грамоты, призывая к борьбе. Собралось большое войско, людей обучали военному ремеслу, а потом пошли на Москву. В городах попутно отстраняли от власти бояр, которые поддерживали польскую власть. 3 сентября произошел кровопролитная битва. В результате которой отряды русских вошли в город и закрепились на окраинах. Борьба длилась еще долгое время и только благодаря единству и сплоченности наше войско изгнало поляков. Так смогли сберечь нашу Россию и изгнать польских интервентов.
В память об этих героях в разных городах нашей страны стоят памятники Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
-Такая история, дети. И вот прошло много лет. Наша страна окрепла и возмужала. Но и сейчас другие страны хотели бы нас рассорить друг с другом и захватить наши земли. Но у нас есть президент и наша армия, которая нас защищает. А как зовут нашего президента?
- Правильно, В. В. Путин.
-Посмотрите на наш флаг. Сколько на нем цветов? А вы знаете, что они символизируют? Белый- благородство, синий- верность и честь, красный -мужество. А что еще есть кроме флага? Посмотрите, это наш герб, эмблема государства. Что вы видите? Двуглавый орел на красном щите. Орел- царь птиц. У многих народов он олицетворяет власть, силу, благородство. А где мы можем увидеть герб?
-На монетах, печатях, вывесках госучреждений, знаках военной формы. Когда вы вырастите, получите паспорта и там тоже будет орел на красном фоне.
-А сейчас послушайте и скажите, что это? (Включить гимн) (Ответы детей)
-Это гимн, торжественная песня, которая тоже является символом нашего государства.
-У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Какие традиции вы знаете русского народа? (Ответы детей)
-Большое количество праздничных традиций в стране были и остаются связанными со сменой времен года (началом и концом земледельческих работ, сбором урожая) и датами православного календаря. Например: Новый год, Пасха, День Победы.
-А какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)
-«Каравай», «Карусель», «Игра с платочком».
-Давайте сейчас поиграем в игру «Пузырь»
Дети становятся в круг и проговаривают слова
Надувайся, пузырь,
Надувайся велик!
Раздувайся, держись,
Да не лопайся!
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети садятся.
-А сейчас послушайте загадки о символах нашей страны:
Рядом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка стала символом России из-за своей уникальности и красоты. Она является символом духовности и традиций русского народа. Каждая кукла матрешки символизирует отдельный этап жизни, и вместе они отображают связь между поколениями.
Великан в лесу живет,
Он сладкоежка, любит мед
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.
Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. У медведя много характеристик: его приветливый внешний вид, а также медленный и монотонный способ скрыть свирепость, которая может появиться в любой момент.
Ствол белеет, шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
Береза. Она имеет белый цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.
Всем известно на Руси
Хоть кого о ней спроси
У нее лишь три струны,
Но она-любовь страны.
Балалайка — это струнный музыкальный инструмент, который является неотъемлемой частью русской культуры и традиций.
-Еще хочется сказать, что туристы, приезжая в нашу страну покупают сувениры с такой символикой на память.
Дети, вам понравилось наше занятие? О каком празднике мы говорили? (О Дне народного единства.) Спасибо.