Получи документы

Конспект в подготовительной группе игрового типа «Путешествие в страну «Поиграй-ка»

Марина Геннадьевна Лысенкова
Конспект в подготовительной группе игрового типа «Путешествие в страну «Поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе игрового типа

Цель:

- Совершенствовать навык ползания по скамейке через творческую подвижную игру.

- Формировать в игре устойчивый навык отбивания мяча от пола с продвижением вперёд шагом и бегом.

- Совершенствовать навык ходьбы и бега с высоким подниманием колен, бега галопом, широким шагом, умение менять движения под характер музыки.

- Развивать выразительность движений и поз.

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, умение ориентироваться на слово.

- Воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия.

Публикация «Конспект в подготовительной группе игрового типа „Путешествие в страну „Поиграй-ка“» размещена в разделах

- Активизировать работу вестибулярного аппарата.

Методические приё мы:

1. Краткие напоминания, инструктирования о содержании и правилах игр.

2. Краткая информация об изменениях в характере игры.

3. Словесный комментарий по качеству движений.

4. Художественное слово.

5. Использование жестов, мимики (кинесика).

6. Краткий словесный анализ результативности.

7. Оценочные суждения, эмоционально окрашенные.

8. Использование такесики для поддержания положительных эмоций.

9. Поощрения.

10. Цветовые и звуковые сигналы.

11. Имитационные движения.

12. Использование фонограммы.

13. Использование пиктограммы для оценки настроения.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с правилами игр.

2. Художественная деятельность: «Моя любимая подвижная игра».

3. Творческие задания: «Придумай свою игру», «Придумай свой вариант игры», «Придумай игру по стихотворению».

4. Подготовка атрибутов совместно с детьми.

Материал и оборудование:

1. Эмблемы, выполненные из пленки на клейкой основе, закрепленные на футболках детей на уровне груди слева: зеленого (ВУ) и желтого цвета (СУ).

2. Снаряды, декоративно оформленные: 2 гимнастические скамейки (h 30 см, L 4 м («Поезд»).

3. Мячи резиновые (d 20 см) по количеству детей.

4. Ленты двух цветов (L 50 см) по 12 штук каждого цвета.

5. Разметка на полу: извилистые линии (L 2 м).

6. Карточки: желтая, красная, зеленая - для «светофора».

7. Нагрудные знаки: «птицы».

8. Свисток.

9. Магнитофон.

10. Аудиокассеты с фонограммой.

11. Пиктограммы для оценки настроения (веселое, грустное).

Дифференцированный подход:

По уровню физической подготовленности (по усвоению программы «Истоки») -

Высокий уровень:

- в игре «Поезд» дети выполняют ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться поочередно правой и левой рукой, на спине - ноги держат вытянутыми.

Средний уровень:

- в игре «Поезд» дети выполняют ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь одновременно двумя руками, на спине - подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

По состоянию здоровья –

Детям, недавно переболевшим, – уменьшить количество повторений подвижных игр.

По половому признаку –

Девочки – в игре «Фигура» придумывают позы с учетом половых предпочтений («Мальвина», «Ласточка», «Звёздочка» и др.).

Мальчики – в игре «Фигура» придумывают позы с учетом половых предпочтений («Самолёт», «Ёж», «Буратино» и др.).

Место проведения:

Спортивный зал.

Одежда:

Футболка, шорты, спортивная обувь на резиновой подошве.

Ход занятия:

Описание упражнений Дыхание Дозировка Темп Оранизационно-методические приёмы

1. Вводная часть.

Мотивация.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Поиграй-ка». А чтобы попасть туда, надо быть внимательными на дороге.

1. Подвижная игра «Светофор». проиволь-ное 2-3 раза средний -Предлагаю игру «Светофор». На красный цвет – основная стойка, руки плотно прижаты к бокам, на жёлтый –

Ходьба на носках. ходьба на носках, на зелёный – бег

Бег широким шагом. широким шагом.

(показ карточек)

-Молодцы, вы научились выполнять движения по сигналу! А кто не достаточно быстро реагирует на сигнал, потренируется на прогулке.

2. Подвижная игра «Лошадки». проиволь-ное 2-3 раза быстрый -Вспомним игру «Лошадки». Слушаем внимательно музыку и выполняем движения в зависимости от характера музыки.

Ходьба с высоким подниманием колен. -Молодец, Артем, спину держим прямо, высоко поднимает колени, ногу ставим с носка, не топает.

Бег врассыпную с высоким подниманием колен. -Молодцы, поднимаете согнутую ногу под прямым углом, опускаете мягко. Шаг короткий.

Бег галопом. -Легко скачем, ногу ставим на носок.

-Молодцы! Какие у нас ловкие лошадки!

-Вот мы и доскакали до страны «Поиграй-ка». В этой стране много красивых птичек, но они такие пугливые. Кого они боятся? ( ответ детей: «Птицеловов»).

-Вы помните игру «Голубки»?

3. Подвижная игра «Голубки». проиволь-ное 2-3 раза быстрый -Какие главные правила игры? («Птицеловы ловят голубков только своей масти - срывают ленточки с пояса убегающих. Победителем становиться тот, кто сорвал больше лент).

Выбираем двух птицеловов считалкой, надеваем нагрудные знаки «птицы».

Бег по залу, имитируя движения голубей, с увертыванием. Прилетели голубки на зелёные лужки, они пили, они ели, возле берега сидели.

(Птицеловы ловят детей). Шу!

Бег прекращается. Стоп!

-Давайте посчитаем кто у нас самый ловкий птицелов? Почему он ловкий? («У него больше ленточек).

-Ловким еще были те дети, которых не поймали, такие шустрые были птички!

4. Подвижная игра «Поезд». проиволь-ное 2 раза средний -Вспомните игру - соревнование, придуманную вами, «Поезд»!

(на развитие творческой инициативы) У нас будет два поезда - зеленый (ВУ) и жёлтый (СУ). Каждый поезд начинает движение от стартовой черты (дети делятся на две команды, по эмблемам на груди).

Ходьба по извилистой линии.

Ползание по скамейке знакомыми способами.

Прыжок в высоту до предмета.

Построение в колонну. -Необходимо пройти по рельсам, не отцепляясь друг от друга, взявшись за пояс.

-Подъезжаем к мосту.

-Двигаемся, лёжа на спине или на животе, друг за другом!

-Подпрыгнем до колокольчика!

-Подъехали к платформе. Построились у финишной черты друг за другом.

-Какой замечательный поезд у вас получился! Все вагончики двигались друг за другом.

-Очень хорошо умеете выполнять движения, лёжа на скамейке.

-Двигались быстро, ровно, потому что у вас сильными стали руки!

5. Подвижная игра «Гонка мячей» проиволь-ное 2-3 раза средний -Мы подъехали на поезде к стадиону, где живут волшебные мячи. Давайте возьмём их и встанем по всему стадиону. Игра называется «Гонка мячей».

-Что мы делаем с мячами? («Отбиваем их об пол правой и левой рукой, двигаясь шагом»).

-По сигналу в свисток встаём прямо, мяч в вытянутых руках над головой.

Отбивание мяча правой и левой рукой в ходьбе. -Молодцы, хорошо владеете мячом!

-Старайтесь не наталкиваться друг на друга.

Принятие основной стойки с мячом в вытянутых руках над головой по сигналу. -Держим красивую осанку!

-Никто не шевелится!

Отбивание мяча правой и левой рукой в беге. -Игра усложняется: надо отбивать мяч, двигаясь бегом!

-Ловко отбиваем мяч!

Принятие основной стойки с мячом в вытянутых руках над головой по сигналу. -Красиво стоим!

-Прямо держим руки!

-Молодцы, все научились отбивать мяч ловкими движениями рук! А у кого мячик отскакивал в сторону, - нужно еще потренироваться.

6. Игра малой подвижности «Фигура». проивольное 2-3 раза медленный -Любите играть в игру «Фигура?»

-Какие ваши любимые фигуры? («Звёздочка», «Самолёт», «Египетский шаг», «Стрекоза», «Ласточка»).

-Сегодня мы будем показывать фигуры по условиям, знакомые вам или придуманные вами.

Импровизированные движения под музыку, во время остановки показ фигур:

лесных животных -Это что за маскарад,

И зверей, и птиц парад.

Ничего не разберё шь:

Где тут белка, а где ёж!

Приготовься и смотри:

Лесная фигура, на месте замри!

-Ах, какие красивые фигуры!

-Какие вы все выдумщики!

Импровизированные движения под музыку, во время остановки показ фигур:

сказочных героев. -В гости сказки к нам пришли,

Кто есть кто, определи!

Буратино и Кощей,

Водяной и Бармалей,

Приготовься и смотри:

Фигура из сказки волшебной, замри!

-Ой, сколько много сказочных героев изобразили!

-А какой чудесный Буратино у Алёши получился…

-В эту игру мы поиграем ещё не раз! И придумаем много-много интересных фигур!

Рефлексия -Наше путешествие в страну «Поиграй-ка» закончилось.

-Хотелось бы узнать, какое настроение у вас после путешествия? Выберете карточку соответственно своему настроению и объясните свой выбор.

Литература:

1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. Под. ред. Л. А. Парамоновой.

2. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

3. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. Пособие для инструкторов физкультуры. – М. : Просвещение, 2006.

4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5. Чеменёва А. А. Педагогическая коммуникация на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. – Н. Новгород: Университетская книга, 2003.

6. Чеменёва А. А., Есина Л. М. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А. а. – 2-е изд., испр. и доп. – Н. Новгород, 2004.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект музыкального руководителя Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Тема: Путешествие по станицам музыки. Цель: Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по физической культуре игрового типа с детьми первой младшей группы «В гости к Мишке» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по физической культуре игрового типа с детьми первой младшей группы В ГОСТИ К МИШКЕ.

Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Мотивация детей на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Дать представление о микроорганизмах (полезных и вредных). 2. Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание: 1. Продолжить учить детей сравнивать смежные числа, формулируя результаты сравнения. 2. Закрепить навык порядкового.

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир искусства искусства» Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи Образовательные: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства.

Конспект развлечения по этикету Тема: «Путешествие в страну этикета». подготовительная группа Программное содержание: 1. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях по разделам этикета (Этикет — порядок поведения людей, речевой.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.

Заседание клуба «Этикет» Сюжетно — игрового типа с элементами театрализованной деятельности. Тема: «День рождения» Подг. гр. Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить принимать гостей на дне рождении. 2. Расширить знания о правилах поведения в гостях. 3. Учить подбирать.

Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе игрового типа «Путешествие в страну «Поиграй-ка»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 18:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в подготовительной группе игрового типа «Путешествие в страну «Поиграй-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Геннадьевна Лысенкова (УИ 30182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД