Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир искусства искусства»

Смирнова Татьяна
Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир искусства искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись, с их характерными особенностями.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Воспитывать интерес к посещению музея.

Материалы и оборудование:

Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, вырезанные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой. проектор, ноутбук.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему „Путешествие в мир искусства искусства“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, рисунков,изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход

Организационный момент

Воспитатель:

Богата и привольна Родина моя

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Посад,

Загорская матрешка,

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят.

Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Что это такое? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по истокам народного искусства.

Показ первого слайдов:

Гжель

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Возникновение этого художественного промысла ушло далеко вглубь истории. Все началось с того, что в местечке, где несколько объединенных деревень, получивших единое название - Гжель, нашли большие залежи глины. В те времена, гончарное мастерство существовало не в виде искусства, а только в виде необходимости самообеспечения. Глинистые земли давали скудный, небогатый урожай, и люди просто не могли себя прокормить. Поэтому и стали использовать глину, которая в тех краях была в изобилии.

Показ слайдов

Хохлома

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Стулья, доски и полати,

И кроватки и кровати,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома!

Ребята посмотрите на ваши стульчики, они тоже расписаны по росписи хохлома.

Мастерица ведет детей к столу, где представлены хохломские изделия.

Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность проследить, как развивалось это народное искусство на протяжении огромного времени, сменяя многие поколения и династии мастеров. Дымковская роспись: историяОсновоположником этого народного промысла стала небольшая слобода Дымково (отсюда и такое название, находящаяся неподалеку от города Кирова. -

Физминутка: " Укрась игрушку" :

Дети делятся на 2 команды выбирают вырезанные игрушки и украшают их элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Воспитатель: показывает изображения села.

Посмотри сюда, дружок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Покз слайдов

"Веселый Городец"

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые?”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

" В старые, времена, когда мастера приносили свои изделия на ярмарку, чтобы продать их, то они устраивали веселые гулянья, пели народные песни, плясали.

Даваайте и мы потанцуем

Показ слайда ярморка.

Дети исполняют русскую плясовую.

Воспитатель: Что нового, необычного вы узнали, посетив музей народного прикладного искусства?

Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?

Кто такие народные умельцы?

В нашем городе есть музей посвященный народному искусству.

Показ слайда.

Куда вы сможите сходить на экскурсию со своими родителями.

А сейчас я вам предлагаю, выбрать на столах любую игрушку, посудк и украсить ее по мотивам любой росписи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир искусства искусства»
Опубликовано: 19 января 2015 в 10:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир искусства искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД