Ольга Макиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Дым опасней, чем огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М. П. СУДАКОВА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ГАРМОНИЯ»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дым опасней, чем огонь»
Воспитатель:
Макиева О. А.
Москва 2022г.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дым опасней, чем огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: учить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, выработать навыки их применения при возникновении пожара; развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Материал: картинка огня; картинка древних людей в пещере; спички; султанчики красного, синего, белого цвета; скакалка.
Ход занятия.
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает.
- Для чего человеку нужен огонь. (ответы детей).
- "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди.
- Как возникают пожары?
Воспитатель показывает детям коробку и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Задает наводящие вопросы:
- Это предмет прямоугольной формы.
- Этот предмет деревянный.
- Он горит. (Ответы детей)
- Правильно, спички.
Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека – Огонь.
- Ребята скажите, каким он может быть? Ответы детей: (он может быть другом, а может быть и враг).
- Правильно. Когда огонь нам друг? (когда он нам помогает, например: согреться, сварить покушать, освещает дом).
- Правильно. А когда же огонь становится нашим врагом? (когда, мы не правильно с ним обращаемся).
- Совершенно верно. Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные султанчики, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут султанчиками).
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми султанчиками).
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Дети-«ветер» пробегает между шеренгами с белыми султанчиками).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
- Сегодня я хочу вам рассказать о том, что во время пожара опасность представляет не только бушующее раскалённое пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма!
- Ребята, а вы знаете чем человек дышит? (ответы детей, легкими).
- Правильно, чтобы дышать и насыщать наш организм кислородом. Как же это происходит? Как мы дышим?
Ответы детей (вдыхаем носом).
- Правильно. Сначала мы вдыхаем носом, там воздух очищается и согревается. Затем кислород попадает в легкие через бронхи, а затем по кровеносной системе во все клеточки нашего организма.
- А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим).
- Таким образом, во время пожара опасность представляет не только бушующее раскаленное пламя, но и ядовитый дым, который попадает к нам в организм. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма.
- Сгорая, вещество выделяет летучие продукты горения. Это пар или газ, содержащий миллионы твердых частиц, или и то и другое вместе. Вот такая смесь и образует дым. При горении любых материалов горит и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ.
- И таким образом, этот ядовитый угарный газ через дыхательные пути попадает к нам в легкие. Как только человек вдыхает этот ядовитый угарный газ, человек сразу же теряет сознание. Так как же нам спастись, от этого дыма?
- Предлагаю посмотреть мультфильм.
Показ мультфильма.
Обсуждение мультфильма.
Игра «Дым нас настигает»
Дети становятся с одной стороны, воспитатель с помощником воспитателя натягивают скакалку, поднимают скакалку на уровне детей, дети проходят под ней. Дальше скакалка опускается всё ниже, дети под ней проходят и так до тех пор, пока дети не проползут под ней.
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
- В заключение нашего занятия, предлагаю вам ребята, пофантазировать. Я попрошу вас изобразить в виде пантомимы необычный дым, и изображать его вы будете в сопровождении музыки.