Лариса Нестерова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков умывания (засучивать рукава, намыливать руки с внутренней и внешней стороны прямыми и круговыми движениями, тщательно смыв мыло с рук, вытирать руки развернутым полотенцем).
Задачи:
1. Формирование навыков здорового образа жизни.
2. Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
3. Развивать наблюдательность;
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к нам пришла кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: Бытовая игра «дочки–матери». Рассматривание иллюстраций по этой проблеме. Чтение произведения К. Чуковского Мойдодыр»; разучивание потешек,беседы о здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, мыло, полотенце.
I.Часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! Вы не хотите спать?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть!
Проводиться подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте.)
К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
(Выполняют круговые движения ладонями около лица.)
Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (Выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Дети садятся на стулья.
(Раздаётся стук в дверь).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришёл. Интересно, кто это?
Воспитатель: Пойду, открою дверь. Кто там?
Почтальон: Это я, почтальон, принёс видео письмо для ваших ребят.
(Воспитатель открывает дверь, почтальон, отдаёт видео письмо воспитателю и уходит, говоря «до свидания»).
Воспитатель: Странно, кто бы это мог прислать нам видео письмо.
(Воспитатель включает видео письмо).
В группу приходит кукла Катя (игрушка).
Кукла Катя : Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости поиграть с вами.
Воспитатель: Дорогая Катя, мы очень тебе рады. Дети готовятся к завтраку, они сейчас будут мыть руки. А почему у тебя такие грязные руки? (Воспитатель обращает внимание детей на грязные руки куклы Кати.)
Кукла Катя : Я лепила из пластилина поделку для своей подруге, замарала руки, и они у меня теперь не отмываются.
Воспитатель: А ты руки мыла с мылом?
Кукла Катя : Нет, я мыла простой водой.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы руки у Кати снова стали чистыми? (Ответы детей.) Правильно, ребята, руки надо мыть с мылом. Катя, ты умеешь мыть руки с мылом?
Кукла Катя : Я не умею намыливать руки мылом.
Воспитатель: Наши дети умеют пользоваться мылом и правильно мыть руки. хочешь, мы тебя научим? Дети, научим куклу Катю мыть руки с мылом. (Ответы детей.)
Воспитатель приглашает ребят и Катю в умывальную комнату. Дети встают вокруг раковин, не мешая друг другу. Воспитатель читает стихотворение "Умывалочка" Н. Пикулевой.
Знаем,знаем,да,да,да,
Где тут прячется вода!
Выходи,водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель предлагает детям засучить рукава до локтей. То же самое "Делает" Катя. Затем ребята включают и регулируют воду. Они вместе с педагогом показывают Кате, как надо намочить руки, а затем взять мыло, намылить их и сделать "рукавицы". Дети смывают мыло под струей воды. Кукла Катя "повторяет" за ними все действия. Воспитатель спрашивает у детей о том, что же надо сейчас делать? (Закрыть кран.) Затем дети с педагогом и куклой Катей "отжимает" с рук остатки воды и вытирает руки развернутыми полотенцами. Вешают полотенца на место.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки и руки Кати. Какими они стали? (чистыми.) Почему? (ответ детей.)
Кукла Катя : Дорогие ребята, большое спасибо за то, что вы научили меня правильно мыть руки с мылом. Я теперь буду дружить с мылом. До свидания!
Катя прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Дети кто к нам в гости приходил? Какая кукла Катя к нам в гости пришла? Чему мы Катю научили?
Молодцы ребята!