Вера Позняк
Конспект в первой младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки. "
Задачи:
1. Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах.
2. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.
3. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Публикация «Конспект в первой младшей группе по развитию речи „Рассматривание картины „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Демонстрационный материал: Сюжетная картина : "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,игрушка снеговик, санки игрушечные, письмо.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это Снеговик. Он хочет послушать, что мы знаем о зиме. Садись, снеговик, на стульчик и слушай, а вы ребята садитесь на свои стульчики. (Снеговик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики)
Беседа по картине.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину (Катание на санках). Кто на картине изображен? Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. " А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
Молодцы! Ребята, а нашему Снеговику пришло письмо. Прочитаем его вместе со Снеговиком. (открываем конверт, а там листок со стихотворением)
Воспитатель: Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть. Ой, здесь листочек
со стихотворением. Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки - две дорожки, ручки - на коленки, спинки выпрямили.
Стихотворение называется "Санки", а написала его О. Высотская. (чтение вслух воспитателем)
Знакомство со стихотворением О. Высотской "Санки. "
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как надо сидеть на санках?
Дети: Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель: А давайте нашего гостя снеговика покатаем на вот таких красивых саночках (показываю санки для куклы). Снеговик очень обрадуется (сажаем снеговика в санки, дети по очереди катают его, а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как обрадовался наш друг снеговик. Спасибо нам говорит! А вам понравилось со снеговиком играть? А стихотворение вам понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, снеговику так понравилось у нас, может мы пригласим его на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять (дети по очереди катают куклу на санках на прогулке