Ложкова Александра
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Белый медведь и северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в нетрадиционной технике рисования методом тычка в средней группе. «Белый медведь и северное сияние»
Воспитатель: Ложкова. А. А.
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.
Образовательные задачи:
- формировать умения рисовать гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью;
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе „Белый медведь и северное сияние“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие задачи:
- познакомить с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. - способствовать развитию любознательности.
- развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, вызвать интерес детей к дикой природе, воспитывать заботливое отношение к живой природе.
- воспитывать желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние)
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Предварительная работа:
Беседа о белом медведе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Просмотр мультфильма «Умка».
Оборудование: листы цветной бумаги с нарисованными контуром медведя, гуашевые краски (белая, черная, салфетки, мягкие кисточки, кисточки клеевые, баночки с водой, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет.
Умеет плавать и нырять
Воспитатель:
Молодцы! А где живет белый медведь?
Ответы детей: на Севере.
Воспитатель: А какой климат на севере?
Ответы детей: На Севере холодно
Воспитатель: А какая шубка у медведя?
Ответы детей: Толстая, теплая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А сейчас предлагаю вам подойти к глобусу и полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! (рассматривают глобус)
Об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает-
Солнцу силы не хватает!
К небу радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? Это…
Ответы детей: Северное сияние
Воспитатель:
Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.
Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?
Ответы детей: животные севера.
Пальчиковая гимнастика
«Белые медвежата»
На заснеженной горе
(рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре.
(шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат
(показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят
(соединяем ладошки вместе)
Покидаем снежки друг в дружку,
(имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки,
(пальчики бегут по столу или коленям)
С горки весело скатиться
(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
В толщу снежную зарыться.
(накрываем кулачек правой руки левой рукой).
Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.
Перед вами цветная бумага с нарисованным контуром медведя.
Будем работать жесткой кистью, используя элемент тычка. Возьмем кисть и попробуем рисовать на ладошке. Кончик кисточки должен смотреть вверх. (пробуем).
Теперь наберем белую краску и заполним всего медведя. Сначала обведем контур, далее заполняем всего медведя.
Черной краской дорисуем глаз и нос.
Физминутка
А теперь все дружно встали
И как мишки зашагали,
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Ваши медвежата подсохли, теперь можно взять мелки и нарисовать северное сияние.
Ребята, у вас получились очень красивые белые медведи. Такое ощущение, что мы на севере.
Конспект в нетрадиционной технике рисования методом тычка в средней группе. «Белый медведь и северное сияние»
Воспитатель: Ложкова. А. А.
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.
Образовательные задачи:
- формировать умения рисовать гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью;
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие задачи:
- познакомить с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. - способствовать развитию любознательности.
- развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, вызвать интерес детей к дикой природе, воспитывать заботливое отношение к живой природе.
- воспитывать желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние)
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Предварительная работа:
Беседа о белом медведе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Просмотр мультфильма «Умка».
Оборудование: листы цветной бумаги с нарисованными контуром медведя, гуашевые краски (белая, черная, салфетки, мягкие кисточки, кисточки клеевые, баночки с водой, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет.
Умеет плавать и нырять
Воспитатель:
Молодцы! А где живет белый медведь?
Ответы детей: на Севере.
Воспитатель: А какой климат на севере?
Ответы детей: На Севере холодно
Воспитатель: А какая шубка у медведя?
Ответы детей: Толстая, теплая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А сейчас предлагаю вам подойти к глобусу и полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! (рассматривают глобус)
Об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает-
Солнцу силы не хватает!
К небу радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? Это…
Ответы детей: Северное сияние
Воспитатель:
Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.
Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?
Ответы детей: животные севера.
Пальчиковая гимнастика
«Белые медвежата»
На заснеженной горе
(рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре.
(шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат
(показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят
(соединяем ладошки вместе)
Покидаем снежки друг в дружку,
(имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки,
(пальчики бегут по столу или коленям)
С горки весело скатиться
(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
В толщу снежную зарыться.
(накрываем кулачек правой руки левой рукой).
Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.
Перед вами цветная бумага с нарисованным контуром медведя.
Будем работать жесткой кистью, используя элемент тычка. Возьмем кисть и попробуем рисовать на ладошке. Кончик кисточки должен смотреть вверх. (пробуем).
Теперь наберем белую краску и заполним всего медведя. Сначала обведем контур, далее заполняем всего медведя.
Черной краской дорисуем глаз и нос.
Физминутка
А теперь все дружно встали
И как мишки зашагали,
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Ваши медвежата подсохли, теперь можно взять мелки и нарисовать северное сияние.
Ребята, у вас получились очень красивые белые медведи. Такое ощущение, что мы на севере.