Анна Никитюк
Конструирование во второй младшей группе «Стол и стул для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование
Тема: «Стол и стул для мишки»
Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой. Учить накладывать плашмя кирпичик на кубик и прикладывать кирпичик, ставя вертикально к кубику.
Закрепить знание конструктивных деталей – кирпичик, кубик.
Игры с буквами и словами.
Развивать умение действовать по образцу, комментировать свои действия, закрепить использование предлога на.
Публикация «Конструирование во второй младшей группе „Стол и стул для мишки“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мебель. Конструирование
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, зрительное восприятие, мышление, умение обыграть постройку.
Воспитывать аккуратность, прилежность.
Словарь: ставить, положить, на, возле, устойчиво.
Материал: два кубика, два кирпичика на одного ребенка, игрушки для обыгрывания, напечатанные слова.
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Хлопки»
1 группа – 2-3 подхода,
2 группа – 4-5 подходов.
Сюрпризный момент. Игры с буквами и словами.
Воспитатель:
-Дети, отгадайте, кто спешит нам в гости?
1 группа – отгадывает на вопросы при помощи наводящих вопросов и воспитателя, используя в ответе предложения из 1-2 слов.
2 группа – отгадывает на вопросы самостоятельно, используя в речи предложения из 2-3-4 слов.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Воспитатель:
-Правильно дети, а Миша принес вам что-то, давайте посмотрим? (Давайте).
Ребята, он принес нам букву и слово, давайте, посмотрим… (Давайте)
(буква а и о. Слово «Медведь»).
Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб!
Мишка разозлился и ногою топ!
1 группа – дети выполняют движения, повторяя за воспитателем
2 группа – дети выполняют движения самостоятельно, следуя за текстом
-Ребята, Миша мне рассказал, что пригласил друзей-зверушек в гости, а вот стула и стола у него нет, давайте ему поможем? (Давайте, надо помочь Мишке).
Пальчиковая гимнастика.
Он в лесу глухом живет (Изобразить деревья обеими руками)
Неуклюжий, косолапый (Изобразить походку медведя пальцами,
Перебирая ими по коленям: средний палец поднят и согнут, изображая голову медведя)
Летом есть малину (собираем ягоды с кустика)
А зимою он спит. (сложить руки под щеку)
1 группа – дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
2 группа – дети выполняют движения самостоятельно, следуя за текстом, после показа воспитателя
Показ работы
Воспитатель:
- У стула есть спинка, сиденье. Для этого нам нужны: кирпичик и кубик.
Сначала мы ставим кубик, прикладываем кирпичик вертикально к кубику, вот и получился у нас стул.
Теперь приступим к столу. Для этого нам тоже нужен кубик и кирпичик. Ставим кубик, а сверху на него накладываем кирпичик. Стол наш готов.
Дети приступают к работе:
1 группа – дети выполняют задания по памяти при помощи воспитателя
2 группа – дети выполняют самостоятельно под наблюдением воспитателя
Итог занятия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите из чего она сделана?
Дети:
-Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)
Воспитатель:
-А теперь, скажите, из какого строительного материала сделан стул и стол?
Дети:
- Стул и стол сделаны из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы узнали новые слова: стол, стул, медведь.
1 группа – отгадывает на вопросы при помощи наводящих вопросов и воспитателя, используя в ответе предложения из 1-2 слов.
2 группа – отгадывает на вопросы самостоятельно, используя в речи предложения из 2-3-4 слов.