МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».

Анна Сальникова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».

Задачи:

- закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, и других стран;

- объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре;

- упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Традиции чаепития у разных народов“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование:

глобус, предметы чайной посуды, угощения для чаепития, различные сорта чая, иллюстрации с изображением чаепития.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Показывает глобус)

Дети отвечают.

- На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?

Дети отвечают, а воспитатель показывает их на глобусе.

- А вот наша страна – Россия. (показывает).

На планете Земля очень много стран. В каждой из них люди разговаривают на своем языке. На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: На русском.

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем и узнаем в какой стране на каком языке разговаривают. Я начну предложение, а вы продолжите.

В Италии говорят на … итальянском языке.

В Испании говорят на … испанском языке.

В Японии … на японском языке.

В Англии … на английском языке.

В Турции … на турецком языке.

В Узбекистане … на узбекском языке.

Воспитатель:

- Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. У каждого народа есть свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово – традиция?

Дети отвечают.

- Традиция – слово нерусское, оно переводится с латинского языка, как «передача», т. е. передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции существуют у вас в семье?

Дети отвечают.

- Сегодня мы вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов разные.

Чай – китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай - это кустарник. Для приготовления чая используются листья. Это бодрящий напиток. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен яду змеи».

- Давайте поиграем в игру «Какой чай».

Если чай завариваем с листьями земляники, как его называем?

Дети: - Земляничный.

С листьями жасмина?

Дети: - Жасминовый.

С листьями малины?

Дети: - Малиновый.

С листьями клубники?

Дети: - Клубничный.

С кусочками фруктов?

Дети: - Фруктовый.

С кусочками яблок?

Дети: - Яблочный.

А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо - влево.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз – мы правую согнем, (Сгибаем ноги в колене.)

Два – и левую согнем.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

- В каждой стране чай заваривают и пьют по – разному. В Японии чай пьют в саду, в специальном чайном домике, украшенном цветами.

А в Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в чайнике из красной глины или чашке с крышкой.

А вот в Узбекистане, например, чай пьют из пиалы. Это чашка без ручки.

К чаю предлагают фрукты, сухофрукты, сладости.

Чем почетнее гость, тем меньше чая наливают в пиалу. Держать пиалу, наполненную кипятком, неудобно. Можно проявить заботу о госте, постоянно подливая ему чай.

А теперь давайте посмотрим, как чай заваривают и пьют в России.

(Вносится самовар, раскладываются угощения – пряники, баранки, конфеты, печенье, варенье.)

Воспитатель:

- Самовар шумит, баранки

На скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Сверху пар, снизу пар –

Кипит наш русский самовар.

- На Руси чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в этом сосуде, который называется – самовар. А придумали самовар в городе Тула. И еще в Туле пекут знаменитый тульский пряник. Пряник делается на меду и еще в тесто добавляются пряные травы. Отсюда и название «пряник». На них есть картинки или надписи и поэтому они называются печатными.

Чай пили из чашки, под чашку ставили блюдце. Кто – то любил пить чай из блюдца. Блюдце держали под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску.

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

(Самовар)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Баранка)

Белый камень в воде тает.

(Сахар)

Родом я из Тулы

Самовару – друг.

(Пряник)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает…

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо.

(Пирог)

- А теперь, пусть кто – то из вас расскажет, как вы встречаете дома гостей, чем угощаете?

Два, три ребенка рассказывают.

- Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках.

Это слово – хлебосольство. Оно состоит из двух слов – хлеб и соль. На Руси всегда гостей встречают хлебом и солью. Это слово произносят, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е., когда человек готов поделиться всем, что есть у него в доме, щедро накормить.

Так будьте же и вы хлебосольны, щедры и гостеприимны!

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей.

Беседа «Мы играем в игры разных народов»Беседа «Мы играем в игры разных народов» Тема беседы: "Мы играем в игры разных народов" Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа). Цель: донести национальный колорит обычаев, оригинальность.

Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.

Конспект ООД «Традиции чаепития в разных странах» Цель: Познакомить детей с историей и традициями чаепития в разных странах. Задачи: Дать элементарные представления о чае, как напитке;.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию. Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н. Тема: «Дети разных народов».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура разных народов» Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов. Задачи: • Обогащать представления об отдельных элементах.

Мини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группеМини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группе Использование макетов способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольника,обогащает предметно-пространственную развивающую среду в группе.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова (УИ 266329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД