Марина Николаевна Комарова
«Доброта спасет мир». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта спасет мир».
Цель: сформировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве; научить различать хорошее и плохое; побуждать детей к добрым поступкам; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающим и близким.
Задачи:
помочь детям понять, что доброта лежит в основе человеческих отношений;
показать, как приятно дарить добро другим;
обогатить словарный запас, ввести антонимы (добрый – злой).
Методы: игровые ситуации, беседы, вопросы и ответы, чтение художественных произведений.
Материалы: песня Кота Леопольда «Если добрый ты…», иллюстрация «Маша и медведь», ватман с изображением солнца, ладошки с пожеланиями.
Предварительная работа:
беседы о дружбе и взаимоотношениях;
обсуждение жизненных ситуаций;
разучивание пословиц о доброте;
чтение книг и подбор песен о доброте.
.Ход НОД:
Воспитатель: Детки, подойдите ко мне. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте все вместе возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Какие у вас добрые улыбки! Мне так с вами хорошо.
Ребята посмотрите какую картинку я нашла в книжке (Маша и медведь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у медвежонка с лапкой?
Дети: Болит, он ушибся.
Воспитатель: а как вы думаете, как он лапку ушиб?
Дети: Он упал.
Воспитатель: а помните стихотворение про медвежонка которого уронили на пол, оторвали лапку. Давайте вместе вспомним:
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: А почему Маша его обнимает?
Дети: Она его жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашего медвежонка подружка добрая, как она хорошо помогает ему. Маша не только пожалела друга, но и помогла ему – зашила ножку, прилепила пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Да.
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспитатель: А давайте послушаем песню кота Леопольда о доброте. (Песня Кота Леопольда «Если добрый ты…»)
Воспитатель: Какую хорошую песню спел кот Леопольд о доброте. Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые.
Давайте с вами поиграем в игру что хорошо - что плохо:
Мальчик ударил девочку (плохо)
Ребята помогли убрать игрушки (хорошо)
Дочка обманула маму
Мальчик украл машинку у друга
Девочки помогли малышам одеться
Мальчики угостили девочек конфетами
Ребята помогли собрать мусор на улице
Молодцы. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (воздушные поцелуи)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (обнимаем друга)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (за щечки, качать головой)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете каких людей больше добрых или злых?
Дети: добрых больше
Воспитатель: Правильно! Добрых людей всегда больше чем злых, поэтому добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети: да
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Солнышко добра», но чего-то не хватает солнышку.
Дети: лучиков
Воспитатель: Давайте приклеим вокруг солнышка ладошки, которые вы принесли из дома, это и будут лучики.
(Дети приклеивают ладошки)
Воспитатель: Какое красивое солнце. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: добрым.
Воспитатель: А что делает добрый человек?
Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
Воспитатель: У каких людей больше друзей?
Дети: у добрых.
Воспитатель: Каких людей на свете больше добрых или злых?
Дети: добрых.
Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!