Светлана Кобозева
Конспект образовательного занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Тема: «Зернышки для мышонка» (Лепка)
Тема : Зёрнышки для мышонка
Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная; групповая и коллективная.
Публикация «Конспект образовательного занятия по лепке в первой младшей группе „Зернышки для мышонка“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Планируемый результат (развитие интегративных качеств) : умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; узнают животных (кошку, мышку); знают глину, её назначение, умеют отщипывать небольшие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользуются материалом; повторяют вслед за воспитателем движения.
Оборудование: игрушки (мышка, кошка, глина, дощечка, салфетка; платок, зёрнышко пшеницы.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность
Воспитатель (держит в руках игрушку кошку). Посмотрите, к нам в группу прибежала кошка. Какая она мягкая, пушистая! (Воспитатель дает возможность детям погладить кошку, придумать ей имя, поиграть с ней.)
Кошка прибежала к нам не просто в гости, она ищет маленького серенького зверька с хвостиком, который пищит вот так: “ Пи-пи, пи-пи”. Знаете такую зверушку? (Ответы детей.) А не она ли спряталась у нас под платочком? Посмотрите, кто это? Да это же мышка! Какая она испуганная! Кого же испугалась мышка? Что может сделать с ней кошка? (Ответы детей.)
Поможем мышке убежать от кошки?
Игра пальчиковая.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Один мышонок бойкий лез высоко на горку.
(Перебирают пальчиками по руке другого ребенка.)
Лез, лез, устал, вспотел, на корточки присел.
(Останавливаются у ребенка на плече.)
Присел и стал гадать: звонить или стучать?
( Выбирают: если звонить – слегка дергают мочку уха, если стучать – стучать пальчиком по щеке ребенка.)
Н. Сулима
Воспитатель. Куда же прибежал мышонок? Где его дом?
Читает стихотворение:
ДОМ ПОД КРЫЛЬЦОМ
Под крыльцом построен дом –
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну конечно мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки-кошки.
В. Лунин
- Давайте поможем мышкам собрать много зернышек для вкусных лепешек. Из чего мы сделаем зерно? (Показывает кусок пластилина.) Зернышки вот такие большие или они маленькие? (Показывает зернышко пшеницы.) Как же нам сделать такое? Надо от большого куска отщипнуть маленькие кусочки. (Показывает приемы лепки.) А теперь вы помогите мышкам.
2. Продуктивная деятельность (лепка).
Дети выполняют лепку.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Как много зернышек мы собрали! Что из них будут делать мыши? (Ответы детей.) Как мыши на своем языке скажут нам “ спасибо”? (Дети произносят звукоподражательные слова.) А теперь давайте поиграем в игру “Кошки-мышки” и посмотрим, кто быстрее и проворней: кошка или мышка.
Игра “Кошки-мышки”.
Дети – маленькие “мышата”, а воспитатель – “кошка”, которая охотится за мышатами. “Мыши” говорят “пи-пи”, а “кошка” – “мяу”. Воспитатель старается догнать “мышат”.