ЮЛИЯ КАРТАШОВА
Конспект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, счете двойками.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Продолжать развивать связную речь, составлять предложения используя предметные картинки
- Коррекционно- развивающие:
-Усовершенствовать навыки классификации о обобщение предметов по лексическим темам и выделения предмета по лексическому признаку.
- совершенствовать навыки в музыкально- ритмической координации;
- развивать мышление, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Педагогические технологии, используемые в работе:
• Игровые технологии:
• Использование персонажей во время проведения мероприятия
• Использование дидактических игр
• Использование игровых приёмов и ситуаций
Педагогические технологии, используемые в работе:
1. Игровые технологии:
1.1. Использование персонажей во время проведения мероприятия
1.2. Использование дидактических игр
1.3. Использование игровых приёмов и ситуаций
2. Здоровьесберегающие технологии:
2.1. Координации движений с музыкой
3. Личностно – ориентированные технологии:
3.1 Положительная Я-концепция
3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка
4. Технологии критического мышления:
4.1 Д/И «4 лишний»
5. Информационно-коммуникативная технология:
5.1 аудио презентации
Ход :
ПЕДАГОГ. : Здравствуйте, ребята. Смотрите, какая у меня необычная коробка у меня на столе (Рассматриваем) Вам интересно, что лежит в коробке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : ….
ПЕДАГОГ: Ребята смотрите, а тут лежат картинки какие-то. Посмотрите кто изображен на этой картинке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (учитель) как вы догадались?
А на другой кто изображен? Как вы догадались? Почему так думаете? Посмотрите в коробке что-то еще лежит. Давайте посмотрим? Что это конверт. Интересно, что в конверте лежит. Открываем тут лежат картинки. Давайте их рассмотрим, что изображено на этих картинках.
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ….
ПЕДАГОГ. Давайте теперь распределим эти картинки, те которые подходят по вашему мнению учителю прикрепим рядом с учителем, а те которые подходят к воспитателю прикрепим ему.
Дети распределяют картинки и объясняют почему
ПЕДАГОГ: Ребята, а в коробке еще кубик лежит
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ
ПЕДАГОГ что изображено на кубике (буквы У и В, а как вы думаете, что означают эти буквы
ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ.
ПЕДАГОГ: буква У учитель, а буква В-воспитатель.
ПЕДАГОГ: Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и любите выполнять разные задания. А скажите, где работает воспитатель…., а учитель….У каждого из них для вас есть задания. А чтобы выбрать чье задание вы будете выполнять нам понадобиться этот кубик.
ДЕТИ КИДАЮТ КУБИК, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
Если выпадает учитель, то поем песню Железновой «Начнем урок»
Задание от учителя
Выбрать все фигуры не синего цвета, но 4 углами.
ДЕТИ. Выбирают фигуры. Потом проверяем вместе
Задание от воспитателя
Если задания выпадает от воспитателя проговариваем следующие слова:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Выбрать все фигуры с 4 углами
Проверяем выполненное задание
Физминутка «Пальчик, где твой домик»
ДЕТИ КИДАЮТ КУБИК, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
Задание от воспитателя
Выбрать все картинки со звуком Б в начале слова
В конверте картинки дети выбирают, потом проверяем
Задание от учителя
По первым звукам определить слова
ДЕТИ КИДАЮТ КУБИК, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
Задание от учителя
Выбрать только домашних животных. Дети выполняют, проверяем.
Задание от учителя
Д/И «4 лишний»
бабочка, стрекоза, ласточка, муравей
(ответ правильный может муравей так как он не летает, а может быть ласточка, так как она птица)
Проверяем.
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде»
ДЕТИ КИДАЮТ КУБИК, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ
Задание от воспитателя
Показать цифру по количеству предметов
Задание от учителя
Д/И «Соедини правильно»
Детям необходимо соотнести цифру с таким же количеством предметов
Предлагаю посчитать от 1 до 10 и обратно, счет двойками.
ДЕТИ КИДАЮТ КУБИК, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ
Задание от воспитателя
Построить мостик из 6 кубиков
Задание от учителя
Построить мост по схеме
Ребята вы молодцы выполнили все задания, и вы действительно готовы идти осенью в школу, и вот вам медали