Снимщикова Анастасия
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У солнышка в гостях».
Цель: Закреплять умения детей различать сенсорные эталоны.
Задачи:
Образовательные:
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый
• и назвать их.
• Закрепить знание геометрической фигуры: круг.
• Закрепить понятия «большой», «маленький».
• Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко
• проговаривая слова.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы
• воспитателя.
Развивающие :
• Развивать внимание, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Работа над словарем: Стимулировать использование детьми в активной речи слов «один-много», «круглый», «солнышко», «лучики», «большой-маленький».
Приемы руководства деятельностью детей:
• Наглядный – показ игрушки Петушка, Мишки, Лисички детям, сенсорные цветочки, пластмассовые шары.
• Игровой – пальчиковая игра «Солнышко», Д/и «Большой-маленький», физкультурная минутка, Д/и «Собери цветок».
• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Предварительная работа:
1) Заучивание заклички «Солнышко» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида животных и птиц с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к музыкальной физминутке;
4)Закручивание серединок от цветочка.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающие;
• Игровые;
• Личностно-ориентированные
Создание среды для организации и проведения занятия :
Мягкая игрушка Петушок, Мишка и Лисичка, 2 обруча, шары двух размеров (маленькие и большие, 2 корзинки (маленькую и большую, сенсорные цветочки, лучики с хорошим настроением.
1. Вводная часть.
В. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Как прекрасен мир вокруг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. : Ребята, такой прекрасный день, а солнышко не видно. Давайте мы с вами его позовем.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
В. : Что-то солнышко не выглядывает. Давайте заглянем в его домик. Вот и солнышко. Здравствуй солнышко.
-Ребята, посмотрите, какое солнышко? (Грустное)
-А как вы думаете, почему оно грустное? (Потому что у него нет лучиков)
-А что же нужно сделать? (Помочь найти лучики)
-Хотите помочь солнышку? Тогда пойдем искать лучики. Социально-коммуникатив
ное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски лучиков. Дети шагают за воспитателем, приговаривая:
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее, топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель находит игрушку Петушка.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком.
- А ты знаешь, солнышко лучики потеряло, ты их не видел?
Петушок: Видел, у меня есть один лучик. Я вам могу его отдать, если вы поможете мне собрать горох с грядки.
В. : Ребята, поможем петушку собрать горох?
Д/ игра «Большой-маленький»
В. : Посмотрите, сколько здесь гороха? (Много). А какой он? (маленький и большой). Давайте мы маленький горох соберем в маленькую корзинку, а большой горох в большую корзинку. Соберем?
После того, как дети справились с заданием, Петушок отдает один лучик.
Ребята, а посмотрите, сколько у нас лучиков? А хватит ли солнышку одного лучика, что бы нас согревать?
Тогда снова отправимся опять лучики для солнышка. Пойдем?
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее, топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель вносит игрушку Мишку
В. : Ребята, посмотрите, кто это? (Мишка)
- Здравствуй Мишка. А ты знаешь, солнышко лучики потеряло, ты их не видел?
Мишка: Видел, у меня есть один лучик. Я вам могу его отдать, если вы со мной поиграете.
Музыкальная физминутка.
Мишка: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной. Вот вам лучик.
В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас лучиков? А хватит ли солнышку еще одного лучика, что бы нас согревать? Что же будем делать?
Тогда давайте отправимся опять искать лучики для солнышка.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее, топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель находит игрушку Лисичку.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Лисичка)
В. : Здравствуй Лисичка. Мы ищем лучики для солнышка, ты их не видела? Помогите мне собрать цветочки, а я вам отдам лучики, у меня их много.
- Посмотрите, сколько здесь цветов? А каким они цветом? Поможем лисичке собрать цветочки?
Д/ игра «Собери цветок»
Нам нужно найти серединку от цветочка таким же цветом, как и сам цветочек. Катя, у тебя каким цветом цветочек? Значит, какого цвета нужна тебе серединка? А у тебя Вика?
(Собираем цветочки и отдаем их Лисичке. Лисичка отдает много лучиков)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас лучиков? (Много). А теперь хватит солнышку столько лучиков, что бы нас согревать? (да)
- Тогда отправляемся к солнышку?
В: Солнышко мы принесли тебе лучики! Ребята, что мы принесли солнышку? Давайте украсим солнышко нашими лучиками, и оно будет нас радовать своим теплом.
Посмотрите, какое солнышко стало?
Давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая гимнастика:
Вышло солнце из-за тучки
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Молодцы ребята!
- Ребята, посмотрите, за то, что вы помогли солнышку, оно дарит вам свои весёлые лучики.
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Познавательное развитие.
3. Заключительная часть.
В. : Ребята, а кому мы помогали?
- А что случилось с солнышком?
- Кто нам помог найти лучики?
- Как мы помогали петушку? А с Мишкой что делали? Какое задание нам дала Лисичка?
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли солнышку найти свои лучики.
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие