Надежда Авдеева
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.
2. Развивать воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции.
4. прививать любовь к чистоте, порядку.
Оборудование:
Карандаши, карточка «Фантазер», игрушка – лисичка, маска лисички и петушка.
Публикация «Конспект утреннего приема детей в средней группе „Давайте жить здорово!“ („Полезные и вредные привычки“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход утреннего приема детей:
(Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем, который опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела)
-Здравствуйте, я рада Вас видеть (Здравствуйте, Н. С.)
-Миланочка, как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)
-это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.
(Кирюша, Настя К и Снежанна опрашиваются так же. Они приходят в детский сад сами первыми)
Индивидуальная работа
(переодеваются, проходят в группу и садятся за столы)
-ребята, я смотрю вы еще не проснулись?
-поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.
-а давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись (гладят ручки по очереди)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись (глядят ручками ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)
-ну что ребята вы проснулись? (да)
-ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)
-достаньте, пожалуйста из коробочки такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши)
-Кирюша, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)
-очень хорошо, значит у Кирюши солнечное настроение (да, солнечное настроение)
-и у Насти и у Снежанны тоже солнечное настроение? (да, солнечное)
-посмотрите, а у Миланы в руках какого цвета карандаш? (красного)
- у Миланочки сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)
- ребята, я для вас приготовила занимательные карточки.
(Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур)
-ребята, что изображено на карточках? (круг, круг, и еще овал и круг)
-правильно, в карточках изображены геометрические фигуры – круг и овал.
-а давай мы немного пофантазируем с вами, что бы наши геометрические фигурки, ожили. Превратим их в животных. (давайте)
-кого можно нарисовать из двух кругов (цыпленка)
-правильно, цыпленка. А из овала и круга. (Гуся)
-какие вы молодцы.
-ну, что начнем рисовать. (да)
(пока дети рисуют воспитатель, приветствует других деток)
-ребята, посмотрите, каких домашних птиц нарисовали Милана, Кирюша, Снежанна и Настя. Очень красивые молодцы, справились с заданием.
(Почти все дети уже пришли в детский сад, воспитатель приветствует всех.)
(Воспитатель просит детей присесть за столы)
Утренняя беседа про привычки
- Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).
(Воспитатель просит детей присесть за столы)
-ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)
-как вы думаете, что такое привычка (тишина)
-привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)
-правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
-А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)
-верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.
-а как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)
-конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)
-потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!
У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
-кстати, ребята, привычка ценить время, и свое и, и своих родных и друзей, -замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность – вежливость королей». Значит невежливо опаздывать на встречу с другом, на день рождения, на занятия в танцевальном кружке., и т. д.
-ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
-что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)
-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.
-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
-ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки? (лисичка)
-правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычки. Давайте послушаем.
( Воспитатель от имени лисички рассказывает :)
есть у лисички
хорошие привычки :
собираясь в гости,
холить пышный хвостик,
приучать лисяток
соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки :
В курятник – шасть
И курочку украсть.
- ребята, а давайте поиграем в игру «Лисичка в курятнике»
Игра «Лисички и курочки»
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
-какие все шустрые цыплятки, никого лисичка не поймала.
- а теперь ребята давайте лисички расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)
-я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо)
*разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
*мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_
*пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная)
*ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
*чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.
-а ты лисичка беги в лес к своим лисятам, только помни, что в курятник шастать плохо.
-я запомнила все полезные привычки. До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)
-ребята, отгадайте загадку:
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (зарядка)
-правильно зарядка.
-на зарядку, на зарядку, на зарядку становись.
Утренняя зарядка :
Ходьба друг за другом, с разной длиной шага, на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой). Бег друг за другом, за первым, за последним. Ходьба. Построение в круг.
1. ЯЗЫЧОК. (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите». Выдвигать язычок вперед-назад (6 раз).
2. ЧАСИКИ. (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
3. ГРОМКО ХЛОПНИ. И. п. – о. с. 1 – руки развести в стороны; 2 – хлопнуть перед собой (6 раз)
4. ФОНАРИКИ. И. п. – о. с. 1-3 поднять руки; посмотреть на них, сделать фонарики; 4 – и. п. (6 раз).
5. ПОСТУЧИ ПО КОЛЕНОЧКАМ. И. и. - ноги на ширине плеч. 1-3- наклониться вперед, постучать по коленям («тук-тук!»); 4- и. п. (6 раз).
6. ПОДНИМИ НОЖКУ. И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной. 1 – 3 – согнуть правую (левую) ногу, руки положить на колено; 4 – и. п. (4 раза).
7. ПОПРЫГАЕМ! И. и. – о. с. прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).
8. СДУЕМ С ЛАДОШКИ ПУШИНКУ. и. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).
Подготовка к завтраку:
-дух взбодрили? (да)
-а проголодались (да)
-вот и завтракать пора.
-но сначала какую полезную привычку нужно сделать? (помыть руки с мылом)
(дети проходят в умывальную комнату)
-знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Теплою водою
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться
Грязь куда-то денется.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
(дети вымыли руки и построились на завтрак. После завтра у детей игры по желанию.)
(А перед непосредственно образовательной деятельностью дежурный по знаниям помогает воспитателю приготовится к занятию. (например, к занятию по рисованию, приготавливает краски, кисточки, баночки с водичкой для всех ребят)