Фомина Марина
Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы
«Уроки доктора Айболита»
Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о «полезных» и «вредных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека; развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены /расчёской, зуб. щёткой, носовым платком/.
2. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми; расширять и активизировать словарь детей: «вредные» и «полезные» привычки, грызть ногти - вредная привычка, микробы попадут в рот и будет болеть живот.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по ОЗОЖ „Уроки доктора Айболита“» размещена в разделах
4. Объяснять детям, как опасны для здоровья человека «вредные привычки»
5. Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Предшествующая работа: Рассматривали иллюстрации к сказке «Поросёнок Чуня», Уроки Мойдодыра
Г. Зайцева; читали Чуковского «Мойдодыр», купали куклу Алёнку, беседа на тему: «Полезные и вредные привычки», выясняли, какие привычки у наших детей, разучили песенку «Буль-буль».
Подготовка к занятию: Подготовила иллюстрации для дид. /игры: «Вредно – полезно». куклу Алёнку, телефон, мольберт.
Ход занятия:
/Дети заходят в группу, встают перед воспитателем/.
- Ребята, знаете, что-то случилось с нашей куклой Алёнкой. Она не играет, не резвится, давайте узнаем, что всё-таки произошло. /беру куклу/.
В. - Алёнка, что случилось, почему с ребятами не играешь?
А. - У меня зуб болит.
В. – Вот беда, надо позвонить зубному врачу /беру игрушечный телефон,
набираю, договариваюсь о приёме куклы Алёнки к зубному врачу.
Передаю куклу помощнику воспитателя, та якобы ведёт куклу на приём к зубному врачу/.
- А теперь садитесь на стулья и внимательно меня послушайте
/Читаю стихот-е С. Михалкова «Как у нашей Любы…»/
Как у нашей Любы/Алёнки/
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.
- Как вы думаете, почему у нашей Алёнки разболелись зубы?
/Ответы детей. Она ест много сладостей и не всегда чистит зубы/.
- Правильно ребята, чтобы не болели зубки надо два раза в день, утром и вечером их чистить. Это полезная привычка.
- Но есть и вредные привычки и даже у наших ребяток. / Дети перечисляют: кто-то забывает мыть руки перед обедом, причёсываться после сна, складывать аккуратно одежду и игрушки и даже грызут ногти/.
- А кто скажет, почему грызть ногти вредная привычка и даже опасная? /Ответы детей. Микробы попадут в животик, и он будет очень болеть, а ещё болят сами пальчики, с которых обгрызают ногти
и ногти растут не красивые/.
- Молодцы, теперь вы хорошо запомнили, как опасны вредные привычки для нашего здоровья.
- А теперь давайте отдохнём и расскажем про лисичкины привычки.
ФИЗМИНУТКА:
Дети повторяют вместе с воспитателем стих и выполняют упражнения/ наклоны, повороты туловища и головы, приседания, изображают лисичку, как она двигается/.
Есть у лисички различные
Хорошие привычки,
Собираясь в гости,
Холить пышный хвостик,
Приучать лисяток
Соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки:
В курятник – шасть
И курочку красть.
- Молодцы, садитесь.
- Дети, хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Вредно – полезно».
/ На столе лежат различные картинки с изображениями: зубная щётка,
зуб. паста, мыло, расчёска, дети делают зарядку, носовой платок, дети собирают игрушки – полезные привычки;
грязный, взъерошенный малыш, мальчишка рвёт книжку, ребёнок грызёт ногти – вредные привычки\. Дети разбирают по одной иллюстрации.
Даю задание: надо назвать, что изображено, как пользоваться /если предмет личной гигиены/, и какая это привычка – полезная или вредная. Добиваюсь от детей более полных, распространённых ответов/.
Начинаю опрос с самого активного и говорящего ребёнка, некоторые фразы повторяем индивид. и все вместе.
В конце занятия возвращается Алёнка от врача и мы для неё ещё раз повторяем, что мы знаем о вредных и полезных привычках.
Молодцы, занятие окончено.