Тащилина Анастасия
Конспект утреннего круга в подготовительной группе на тему «День мира»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект
утреннего круга в подготовительной группе
на тему «День мира»
Воспитатель подготовительной группы
Тащилина Анастасия Николаевна
г. Моздок
2022г
Место проведения: группа
Время: 8.05 (продолжительность 15-20 минут)
Цели и задачи утреннего круга :
Публикация «Конспект утреннего круга в подготовительной группе на тему „День мира“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- День Мира, 21 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).
Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
Создание условий для создания комфортного социального – психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
• Создать эмоциональный настрой на весь день.
• Способствовать формулированию суждения, внимательно слушать высказывания других.
• Планирование собственной деятельности.
• Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.
• Развитие общей и мелкой моторики, с применением современных инновационных технологий (Карандаши – султанчики)
Оборудование:
мяч, колокольчик, карандаши – султанчики, (по количеству детей); цвета центров.
Ход утреннего круга.
Звучит условный сигнал-звон колокольчика.
Игра-тренинг (приветствие)
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Стихотворение недели
И. Ильина «Про все!»
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Игра – тренинг: «Паровозик с именем».
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек (развести руки в стороны)
Новости:. Ребята, у вас есть друзья, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. Сообщение темы недели.
Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/праздник)
Проблемные ситуации
-Что случается, если люди на планете не дружат между собой?
«Как я могу изменить мир к лучшему?»
Дети сидят в кругу. Воспитатель показывает «Волшебные»
очки» : «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных» Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают)
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
Карандашная пальчиковая гимнастика с детьми «ЛЕСЕНКА»
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке». Раз – ступенька, два – ступенька, Мы идём тихонько вниз. Раз – ступенька, два – ступенька, Ты смотри, не оступись!
Игра по теме «Я скажу, а ты продолжи» (ф / у детей правильно называть людей разных национальностей)
«Какой страны флаг?»
Беседа «Мы все разные, мы все равные» (Формирование у детей толерантности)
Составление детьми творческого рассказа на темы: «Где я хотел бы побывать»
Предоставление права выбора центра активности.