Александра Слепцова
Конспект урока в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект урока в старшей группе «Моя семья».
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование любви к семье и вовлечение в рисование. Для удовлетворения заданной цели нужно выполнить следующие задачи:
- вместе с воспитанниками раскрыть понятие «семья», «ближние», «родичи»,
- зародить у ребят стремление к рисованию,
- улучшить творческое самовыражение, мышление,
Публикация «Конспект урока в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
– Составить с детьми представление о семье, людях, живущих вместе,
- пополнить словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и выражающими состояние человека,
взрастить в ребенке чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным,
– выучить с детьми верное названия членов своей семьи,
– освоить рисование фигур человека (форму и соотношение частей тела).
Предварительная работа:
Рассказ историй о своей семье, чтение и заучивание стихов, написание портрета матери.
Материал: альбомные листы, акварельные, кисточки, непроливайка с водой, простые карандаши.
1. Загадка:
Очень мудрые дедули,
Две бабки - красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя (семья)
Воспитатель: - догадались ли вы что мы сейчас обсудим? (отвечает группа
Воспитатель: - что такое семья? (отвечает группа)
Воспитатель: - Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (отвечает группа)
Воспитатель: - Семья должна учить любить! Заботиться и вежливыми быть! Отгадайте загадки о членах семьи :
1. Кто красивей всех на свете?
Кого так любят дети?
На вопрос ответим прямо –
Всех милее наша….(мама)
2. Кто научит гвоздь прибить,
Даст машину порулить.
И покажет как быть смелым,
Быстрым, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый….(папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…. (дед)
Воспитатель:- сколько в семье может быть человек? (отвечает группа)
Воспитатель:- Дети, вы хорошо знаете о свою семью.
Запомните! Матери, отцы, братья, сестры, дедушки и бабушки- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Назови нежно и мягко». (Игра с мячиком)
В семье друг друга принято называть ласковыми именами, бережно, потому что друг друга любят.
Сейчас мы сыграем в одну игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, ребята продолжают.)
Мама - мамочка, мамуля.
Папа – папочка, папуля.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька.
Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей? (родители). У мамы тоже есть родители, кто они для детей? (бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – 1 большая семья.
Как вы проводите время со своей семьей (отвечает группа).
Давайте вспомним интересные истории ваших семьей или просто обычное утро или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».
Подвижная игра «Мишкина семья».
Три медведя шли домой. (У малышей ходьба на месте).
Папа был большой – большой, (наверх тянутся ручки.)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклон.)
А малыш малютка просто. (Приседание.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Изобразить погремушки.)
Воспитатель: - Дети, у нас есть несколько центров (воспитатель кратко представляет открытые центры, комментируя виды деятельности в них. Дети осуществляют свой выбор.)
1. Центр грамоты «Моя любимая родня».
Задание «Подбери картинки и спрячь слова с помощью волшебных слогов».
Атрибуты и материалы: картинки (членов семьи, названия которых состоят из одного, двух или трех слогов, клей.
2. Центр математики «Постройка дом для 3 котят».
Атрибуты и материалы: наборы геометрических фигур, конструкторы и строители, наборы готовых схем для постройки дома для разных наборов конструкторов и строителей, в том числе простые и сложные.
3. Центр творчества «Раскрась в едином стиле».
Атрибуты и материалы: бумага А4, цветные фломастеры, краски, гуашь, готовые образцы картинок.
4. Центр конструирования и ручного труда «Зимовье зверят»
Атрибуты и материалы: цветная бумага, шаблоны для вырезывания, клей.
Завершение занятия обсуждение того, о чем узнали.