Галина Ващенко
Конспект занятия «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста общих представлений о домашних животных.
Задачи:
- Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.
- Сформировать представления детей о способах питания домашних животных и пользе для человека.
- Развивать диалогическую форму речи.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать у детей заботливое и доброжелательные отношение к домашним животным.
Материалы: Домик, фигурки и картинки животных.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: стоит домик -теремок
Он не низок, не высок.
Кто-то в теремочке живет?
Кто-то деток в гости зовет.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто живёт в этом теремочке живет, нужно отгадать загадки!
Тогда давайте попробуем, если отгадаете правильно загадку, в теремочке будет появляться его житель.
Загадки:
1. Она большая, рогатая. Дает молоко. Кто это? (корова)
Воспитатель: правильно ребятки. А давайте рассмотрим корову, какая она?
Ответы детей: (Большая, у неё большие рога.)
Воспитатель: А что любит кушать корова?
Ответы детей: Сено, траву.
Воспитатель: а как мычит корова?
Воспитатель: давайте вместе дружно помычим как коровка.
2. Маленькая, пушистая. У нее усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (кошка)
Воспитатель: верно, вы правильно угадали. Ребятки, давайте рассмотрим кошку. Какая она?
Ответы детей: Пушистая (гладкошёрстная, ласковая)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит кушать кошка?
Ответы детей: Молоко, рыбу.
Воспитатель: А как кошка мяукает?
Воспитатель: дружно давайте все помяукаем как кошечка.
3. Большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (собака)
Воспитатель: правильно, ребята. А какая собака?
Ответы детей: Большая, верная.
Воспитатель: А кто знает, что ест собака?
Ответы детей: Кости, мясо, собачий корм.
Воспитатель: А как лает собака?
Воспитатель: а теперь все вместе полаем как собачка.
4. Есть грива, хвост, копыта. Перевозит грузы. Кто это? (лошадь
Воспитатель: правильно. Рассмотрим лошадь, какая она.
Ответы детей (большая, сильная, есть грива)
Воспитатель: А что любит кушать лошадь?
Ответы детей: Сено, траву.
Воспитатель: а как ржет лошадка?
Воспитатель: вместе дружно давайте скажем «иго-го» как лошадка.
5. Мягкий, круглый пятачок,
Гладкий розовый бочок
И в грязи немножко брюшко
Хрю-хрю-хрю. Кто это? (свинка)
Воспитатель: всё верно! Рассмотрите свинку, какая она?
Ответы детей: Большая, розовая. Воспитатель: А что ест свинья?
Ответы детей: Специальный корм, траву, овощи и фрукты.
Воспитатель: а как хрюшка хрюкает.
Воспитатель: давайте и мы похрюкаем.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: а теперь пора играть
Кто же будет начинать?
Воспитатель: к нам пришла собачка
Добрая собачка.
С детками играет
Очень громко лает.
Игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес
В лапки свой укутал нос
Тихо, мирно он сидит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Собачка догоняет ребят (проводится 2 раза)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили домашних животных. А домашние животные приносят нам какую-нибудь пользу?
Картинка–корова. Даёт молоко.
Картинка-собака. Охраняет дом.
Картинка-кошка. ловит мышей.
Картинка-лошадь. Перевозит грузы
Картинка-свинья. Дает людям мясо.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами отгадали все загадки и узнали, кто поселился в этом замечательном теремке.
Пальчикова гимнастика «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами.
Собачка довольна своими щенятами.
Кошка довольна своими котятами.
Довольная лошадь своими жеребятами.
Кем же довольна свинья? Поросятами. (поочередно соединяя пальчики обеих рук начиная с большого).
Воспитатель: А я довольная своими ребятами. Ребятки, сегодня все хорошо поработали. Мне понравилось, как вы занимались. Спасибо что внимательно слушали и дружно отвечали.