Анастасия Костина
Конспект урока для хореографического коллектива ДШИ «Танцы народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Танцы народов мира"
Цель: Знакомство с культурой, костюмом народов мира, а также вызвать
интерес к танцам других народов путем проигрывания танцевальных этюдов.
Задачи:
1. Развивать навыки пластичности, выразительности, точности выполнения
движений
2. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
3. Расширение творческого кругозора;
4. Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному
наследию;
Публикация «Конспект урока для хореографического коллектива ДШИ „Танцы народов мира“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование:
Музыкальный центр, флешка с музыкальным материалом, телевизор с видео материалом.
Продолжительность занятия: 45 минут
План занятия
1. Подготовительная часть (5 мин.)
2. Основная часть (35 мин.)
3. Заключительная часть (5 мин.)
Ход занятия
1. Подготовительная часть.
- вход детей в зал под музыку;
- перестроение в шахматном порядке.
Педагог: делает поклон.
Дети выполнят поклон.
Педагог: Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые
происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети:
«Классический» танец сочиняет педагог
«Народный» танец сочиняет народ
«Бальный» танец - танец, который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась
музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с народным танцем,
совершим путешествие по странам мира.
Педагог: Зонт вращается, куда же мы сейчас попадем? Закрывайте глаза.
Педагог: Рассказать хочу вам о Молдавии. Природа Молдавии
великолепна: зеленые холмы, бескрайние поля с желтыми макушками
подсолнечника, обширные виноградники, много рек и озер.
Традиционные занятия молдаван – животноводство, виноградарство и
садоводство.
С незапамятных времен молдавские танцы сопровождались песнями,
хлопками, задающими ритм или игрой на ударных инструментах уже позже
танцорам стали аккомпанировать духовые оркестры в состав которых
входили скрипки, цимбалы, флейты и другие народные инструменты.
Молдавский национальный костюм – это разнообразие красок. Платья
украшались вышивкой голову девушек покрывал венок из цветов или
заплетали волосы в две косы.
В мужском костюме это рубахи. В теплое время года надевали жилеты.
Мужские овчинные безрукавки украшались так же, как и женские, но
орнамент был более скромным.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
1. Разминка
по кругу:
1-2т. шаг с пятки приставной шаг взявшись за руки
3-4т. - приставной шаг взявшись за руки
5т - считают до 6 тройной притоп,
6т - считают до 6 тройной хлопок
7т. – имитируют игру на дудочке
8т. - поворот
9т. - легкий бег чуть приподнимая колени в круг на конец муз.
10т. – повторение 9т
11т. – кочание руками
12т. – прыжки на месте по VI поз.
Основная часть.
Педагог: Молодцы! В Молдавии мы побывали. Сейчас посмотрим, куда же
дальше перенесет нас ветер перемен.
Учащиеся садятся, зонтик крутится на экране появляется страна Италия,
слайды природы, костюмов.
Красота природы Италии это мягкость тонов, обилие зелени и ярких красок,
ласковое море, великолепие горных вершин, покрытых белоснежными
шапками, пьянящие запахи цветущих садов и жизнерадостные итальянцы.
Женский костюм: длинная широкая юбка, рубаха с широкими рукавами и
так называемый корсаж — короткая кофточка, плотно облегающая фигуру. И
передник, чаще всего длинный, из яркой ткани.
Мужской традиционный костюм состоял из коротких штанов, белой, нередко
вышитой рубахи и короткой куртки или безрукавки. Наиболее характерные
мужские головные уборы — шляпа различных фасонов.
Тарантелла – это танец появился на юге Италии. Его название, по одной из
версий, происходит от названия ядовитого паука тарантула.
История возникновения
Согласно легенде, укус паука вызывал страшную болезнь – «тарантизм».
Каждый заболевший был обречен на смерть. И лишь одно спасение было у
укушенного – стремительная, пляска, разгоняющая кровь и нейтрализующая
действие яда. Танец исполнялся под тамбурин стремительно, в быстром
темпе, с веселым настроением.
На середине зала (этюд Тарантелла)
Ритмическая игра «Поймай ритм» (дети отстукивают ритм на бубне,
заданный ребенком, затем все хлопают, а тот кто в середине круга
выполняет движение тарантеллы.)
Педагог: Ребята посмотрите, что принес нам ветер. (Показывает ленты
французская игра – приветствие «Променад с веревочками»
Дальше мы будем двигаться пешком.
Педагог: Ребята а куда же мы попали на этот раз?
природа 3 костюмы 2
Дети разворачиваются к телевизору смотрят на фотографии.
Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Но
характерное для русского народа : это широта движения, удаль,
жизнерадостность. Из давна на Руси водили хороводы которые
сопровождались пением или играми. О хороводах мы знаем с самого раннего
детства читали в сказках видели в мультфильмах.
Заключительная часть.
Педагог : ну вот и все дети, мы по путешествовали по странам народов мира, урок окончен.
Подведение итогов. Поклон, выход из зала.