Дина Морозова
Конспект урока в 1 классе «Сложение и вычитание с нулем»
▼ Скачать + Заказать документы
Морозова Дина Сергеевна, учитель, МОБУ «Муринская СОШ № 5»
Тема: «Сложение и вычитание с нулем»
Класс : 1 класс
Тип урока : усвоение новых знаний
Цель: научить составлять равенства и находить значение на сложение и вычитание с числом 0
Задачи урока :
Дидактические:
• Создать условия для повторения число и цифру ноль, назначения компонентов и результат действий сложения и вычитания;
• Создать условия для совершенствования вычислительных навыков;
Публикация «Конспект урока в 1 классе „Сложение и вычитание с нулем“» размещена в разделах
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Создать условия для овладения учащимися навыка составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.
Развивающие:
• Развивать познавательную мотивацию учащихся:
• Развивать математическую речь учащихся;
• Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты
Знать, что при сложении любого числа с нулем и при вычитании из числа нуля получается то же самое число, вычитать из нуля нельзя.
Уметь обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя.
УМК: Школа России
Оборудование: учебник по математике первого класс часть 1, автор Моро М. И., тетради, компьютер, документ камера.
Ход урока
Организационный этап
Добрый день, ребята. Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!
На столе учителя лежит комплект: учебник, тетрадь, пенал. Дети проверяют свою готовность к уроку по образцу.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Ребята, давайте проверим, как вы уже умеете считать.
Математическая разминка. На экране с помощью докумет камеры учитель показывает правильное оформление тетради. Экран выключается. Устный счет. Дети записывают только ответ в тетрадь.
6-1 4+2 3+2 8-4 7+2
Взаимопроверка.
Прошу встать тех, у кого получились все верные ответы. (дети встают) Молодцы. Присаживайтесь.
На доске записаны примеры. Учитель предлагает их решить.
5+0
3-0
0+4
Ребята, получилось ли у вас решить данные примеры?
- Нет.
Как вы думаете, почему,
- Мы еще не знаем, как решать примеры с нулем!
Чему мы с вами будем учится сегодня?
- Складывать и вычитать с нулем.
Актуализация знаний
Какое число вчера вы изучали? (дети отвечают)
Ноль – что это значит? (дети отвечают)
Первичное усвоение новых знаний.
Давайте представим, что в правой руке у вас три карандаша, а в левой ноль карандашей. Сколько у вас всего карандашей? (дети отвечают - три) Сложите все карандаши в одну руку, сколько у вас получилось? (дети отвечают три, учитель записывает пример на доске: 3+0=3). А теперь попробуйте отнять ноль карандашей, сколько у вас останется? (дети отвечаю – три. Учитель записывает на доске пример: 3-0=3). Молодцы. Верно ответили.
Рассмотрите внимательно записи. Что вы заметили? (при сложении и вычитании нуля, сумма остается прежней)
Какой вывод из этого следует? (если к любому числу прибавить или вычесть ноль, получится тоже самое число)
Как вы думаете, что получится если я буду вычитать из нуля? (ответы детей)
Давайте проверим ваши предположения на примере: ноль минус один. Из какого числа мы будем вычитать? (дети отвечают – из нуля)
Возьмите в правую руку ноль карандашей. Покажите. (дети показывают пустые ладошки)
Сколько мы вычитаем? (один)
Дайте соседу по парте один карандаш. Это невозможно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети отвечают – из нуля вычитать нельзя.
Вы все молодцы! А теперь давайте немного разомнемся.
Физкульт минутка
Учитель проводит физкульт минутку: «Классная лиса». «Мы писали…»
Первичная проверка понимания
Работа с учебником стр. 72
Посмотрите на изображение в учебнике. На тарелочке слева сколько лежит кусочков дыни? Сколько кусочков дыни на тарелке справа? Как узнать сколько кусочков дыни на двух тарелочках? Верно. Запишем пример в тетрадь.
Всего у нас получилось на двух тарелочках три кусочка дыни, что получится если мы уберем пустую тарелочку? Верно. У нас останется три кусочка дыни. Запишите примет в тетрадь.
Как вы думаете ребята, что получится если мы заберем три кусочка дыни и съедим? (ничего не останется) Вы правы. У нас останется ноль кусочков дыни.
Ребята, давайте проверим как вы запомнили полученные знания и выполним задание по второй картинке. Попробуйте самостоятельно решить второй пример с апельсинами.
(дети самостоятельно записывают пример 5+0=5 и 5-0=5)
Учитель записывает на доске примеры.
Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Хорошо, молодцы! А теперь поднимите руке, кто допустил ошибку? Где возникли затруднения?
Отлично. Все справились. Теперь перейдем к следующему заданию.
Что нужно сделать в задании с отрезками? (ответы учеников)
Правильно, измерить отрезки и сравнить их. С какого деления мы начинаем измерять отрезок? (с цифры ноль)
Назовите длины отрезков. (девять см и десять см)
Сравните их. (десять см больше, чем девять см, девять см меньше, чем десять см)
На сколько отрезок в девять см меньше отрезка десять см? (на один см)
Как вы об этом узнали? (из десяти вычли девять см и получилось - один)
Прочитайте числа на полях в порядке уменьшения. (дети читаю вслух цифры)
Какое из этих чисел самое большое? (называют число)
Самое маленькое? (называют число)
Отлично. Молодцы.
Первичное закрепление.
А теперь давайте попробуем вместе решить следующее задание. Кто хочет попробовать свои силы у доски? (учитель вызывает одного ученика, остальные работают в тетради. Можно вызвать несколько учеников одновременно или по очереди)
Какое число пропущено в первом примере? (2-2=0, если из числа вычесть тоже самое, получится нуль)
Какое число пропущено во втором примере? (8-8=0, если из числа вычесть тоже самое, получится нуль)
Какое число пропущено в третьем примере? (6+0=6, если к числу прибавить ноль получится тоже самое число)
Какое число пропущено в третьем примере? (9+0=9, если к числу прибавить ноль получится тоже самое число)
Какое число пропущено в третьем примере? (10+0=10, если к числу прибавить ноль получится тоже самое число)
Какое число пропущено в первом примере? (10-0=10, если из числа вычесть тоже самое, получится ноль)
Посмотрите записи в учебнике, приведенные ниже. Чем похожи примеры в первом столбике? (к нулю прибавляется число)
Какой ответ будет в первом примере? (ответ 2)
Почему? Каким правилом пользовались? (если к нулю прибавить число, то получится тоже самое число)
Решите оставшиеся примеры. (один ученик решает на доске, а остальные ученики самостоятельно решают в тетрадях примеры из первого столбика)
Чем похожи примеры во втором столбике? (из числа вычитаем 0)
Какой ответ будет в первом примере? (ответ 2)
Почему? Каким правилом пользовались? (если из числа вычесть ноль, то получится тоже самое число)
Решите оставшиеся примеры. (один ученик решает на доске, а остальные ученики самостоятельно решают в тетрадях примеры из второго столбика)
Сегодня вы справились со всеми заданиями.
Подведение итогов урока
Какие правила, изученные на уроке сегодня, нужно запомнить? (правила сложения и вычитания с числом 0)
Оцените, как вы работали сегодня на уроке, с помощью «Светофора»