Анна Долгополова
Конспект урока по учебному предмету «Человек» для обучающихся с ТМНР на тему «Одежда по сезону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: научить детей правильно выбирать одежду по сезону; закрепить знания об одежде, обуви, головных уборах. Учить соотносить местоимения «Мой, моя, моё, мои» с существительным в муж., жен., ср., роде.
Коррекционные: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; расширение и обогащение словаря новыми словами;
Публикация «Конспект урока по учебному предмету „Человек“ для обучающихся с ТМНР на тему „Одежда по сезону“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитательные: формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, символы времён года, кукольная одежда, мяч, карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает такая погода?
-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
- Ребята, поделитесь друг с другом улыбкой.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
II.Актуализация знаний.
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки
Льто-льто-льто – я надела пальто.
Тье-тье-тье – купили мне платье.
Жки-жки-жки – красивые варежки.
Пка-пка-пка – у меня шапка.
III. Введение в тему урока. Сообщение темы урока.
- Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки.
(После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой).
1. Загадки.
Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети (куртку)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ….(шубы).
Мы зимою, по привычке,
Надеваем …. (рукавички)
Знает умник и невежда
Людям всем нужна …. (одежда)
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
2. Практическое употребление предлога «В».
- Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. Диана во, что ты одета? Все это называется одежда.
3. Образование прилагательного и существительного.
ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ
- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)
- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На доске картинки с временами года - соотнести одежу по временам года. На столе разложены картинки с изображение одежды. Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания.)
- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)
- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.
- А что здесь у нас? (Лето)
- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)
- Это всё, какая одежда? (Летняя)
- А здесь что? (Зима)
- Значит, зимой, какую одежду мы носим? (Зимнюю)
- Это всё, какая одежда? (Зимняя)
- Здесь, что у нас? (Осень, весна)
- Значит, одежда какая? (Осеняя, весенняя)
- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)
- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.
4. Задание «ОДЕНЬ КУКЛУ». (Работа на местах. Каждому ребенку раздается задание: одеть куклу по сезону.)
Физкультминутка
- А теперь немного отдохнём.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручки в стороны и вкось.
Ножки вместе, ножки врозь.
IV. Закрепление пройденного материала.
1) Задание. «ЧУДО - ДЕРЕВО». Работа у доски. Наглядность: дерево - на нем развешены вещи, найти одежду по сезону.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулочки да башмаки,
Словно яблоки!
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки
2. КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ: ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ. Работа на местах. Задание – раскрашиваем одежду.
3. Игра «Один – много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф - рубашка -
носок - перчатка -
шапка - юбка –
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Игра «Кто быстрее». ЗАСТЕГИВАНИЕ ПУГОВИЦ, МОЛНИЙ, КЛЕПОК, КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ.
А) Употребление местоимений *мой, моя, моё, мои*.
- Ребята, тут у меня мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Учитель достаёт вещи детей)
- Это чья кофта? (Моя кофта)
- А как тебя зовут? (Маша)
- Ребята, значит чья кофта будет? (Машина кофта)
- Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)
- Ребята, это чьи перчатки будут? (Это Варины перчатки)
После этого ребята одевают одежду на себя и помогают друг другу одеть.
V. Подведение итогов.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Правильно ребята. Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали.