Папки-передвижки

Конспект урока по учебному предмету «Человек» для обучающихся с ТМНР на тему «Одежда по сезону»

Анна Долгополова
Конспект урока по учебному предмету «Человек» для обучающихся с ТМНР на тему «Одежда по сезону»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: научить детей правильно выбирать одежду по сезону; закрепить знания об одежде, обуви, головных уборах. Учить соотносить местоимения «Мой, моя, моё, мои» с существительным в муж., жен., ср., роде.

Коррекционные: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; расширение и обогащение словаря новыми словами;

Публикация «Конспект урока по учебному предмету „Человек“ для обучающихся с ТМНР на тему „Одежда по сезону“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, символы времён года, кукольная одежда, мяч, карточки с заданиями.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает такая погода?

-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

- Ребята, поделитесь друг с другом улыбкой.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

II.Актуализация знаний.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки

Льто-льто-льто – я надела пальто.

Тье-тье-тье – купили мне платье.

Жки-жки-жки – красивые варежки.

Пка-пка-пка – у меня шапка.

III. Введение в тему урока. Сообщение темы урока.

- Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки.

(После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой).

1. Загадки.

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети (куртку)

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте ….(шубы).

Мы зимою, по привычке,

Надеваем …. (рукавички)

Знает умник и невежда

Людям всем нужна …. (одежда)

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

2. Практическое употребление предлога «В».

- Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. Диана во, что ты одета? Все это называется одежда.

3. Образование прилагательного и существительного.

ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ

- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)

- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На доске картинки с временами года - соотнести одежу по временам года. На столе разложены картинки с изображение одежды. Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания.)

- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)

- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.

- А что здесь у нас? (Лето)

- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)

- Это всё, какая одежда? (Летняя)

- А здесь что? (Зима)

- Значит, зимой, какую одежду мы носим? (Зимнюю)

- Это всё, какая одежда? (Зимняя)

- Здесь, что у нас? (Осень, весна)

- Значит, одежда какая? (Осеняя, весенняя)

- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)

- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.

4. Задание «ОДЕНЬ КУКЛУ». (Работа на местах. Каждому ребенку раздается задание: одеть куклу по сезону.)

Физкультминутка

- А теперь немного отдохнём.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

IV. Закрепление пройденного материала.

1) Задание. «ЧУДО - ДЕРЕВО». Работа у доски. Наглядность: дерево - на нем развешены вещи, найти одежду по сезону.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулочки да башмаки,

Словно яблоки!

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

2. КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ: ОДЕЖДА ПО СЕЗОНУ. Работа на местах. Задание – раскрашиваем одежду.

3. Игра «Один – много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф - рубашка -

носок - перчатка -

шапка - юбка –

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Игра «Кто быстрее». ЗАСТЕГИВАНИЕ ПУГОВИЦ, МОЛНИЙ, КЛЕПОК, КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ.

А) Употребление местоимений *мой, моя, моё, мои*.

- Ребята, тут у меня мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Учитель достаёт вещи детей)

- Это чья кофта? (Моя кофта)

- А как тебя зовут? (Маша)

- Ребята, значит чья кофта будет? (Машина кофта)

- Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)

- Ребята, это чьи перчатки будут? (Это Варины перчатки)

После этого ребята одевают одежду на себя и помогают друг другу одеть.

V. Подведение итогов.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Правильно ребята. Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек". Задачи: - Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе» Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком. Познакомить.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики»Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные Арктики».

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни»Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6-7 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные пустыни».

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по учебному предмету «Человек» для обучающихся с ТМНР на тему «Одежда по сезону»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 09:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по учебному предмету «Человек» для обучающихся с ТМНР на тему «Одежда по сезону»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Долгополова (УИ 272322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД