МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Леса России. Тайга»

Савельева Светлана
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Леса России. Тайга»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс : 4

Тема урока : Леса России. Тайга

Тип урока : Изучение нового материала.

Технологии:

• - Проблемный диалог

• - ИКТ

• - Здоровьесберегающие

• - Игровые

Цель:

• Сформировать у обучающихся представления о природной зоне тайга.

• Познакомить с географическим положением зоны

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме „Леса России, Тайга“» размещена в разделах

• Познакомить с растительным и животным миром, деятельностью человека

• Развивать познавательную активность, умение работать с картой, дополнительной литературой

Планируемые результаты:

Предметные:

• Учащиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте

• Характеризовать природные условия, животный и растительный мир

• Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Метапредметные:

• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Личностные:

• Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

• Освоение доступных способов изучения природы и общества

Оборудование: ПК, проектор, карточки с утверждениями, таблица природных зон России, карточки для рефлексии.

Этап

1. Самоопределение

2 мин

Учитель приветствует детей, просит проверить готовность к уроку.

«Стикеры под стулом»

На стикерах написаны слова: Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса.

Как мы можем назвать все эти выражения одним словом (Природные зоны.)

С какими зонами мы уже хорошо знакомы?

(Арктическая пустыня, тундра.)

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

5 мин Задание на образовательной платформе LearningApps.

https://learningapps.org/watch?v=pwf9ef0ac23

Нужно провести классификацию признаков среди изученных природных зон. Выполняют классификацию по различным признакам.

Постановка учебной задачи, целей урока

3 мин

Двое наших учеников прочитают стихотворение. В нём спрятана тема и цель нашего урока.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

В какую природную зону мы отправимся? (Зону лесов)

Какова цель нашего урока?

(Формулируют тему и цель урока. Узнать подробнее о лесной зоне России.)

3. Первичное усвоение новых знаний

«Верные – неверные утверждения»

У вас на партах лежит таблица с утверждениями. Но не все из них верные. Отметим в графе «До…»

+ если вы согласны с ним,

- если не согласны.

Отложим карточку в сторону.

-Вспомним положение на карте зон Арктической пустыни, тундры. Найдите их на карте. (Находят названные зоны на карте. Двое учеников показывают на экране.)

Найдите на карте природных зон зону тайги; зону смешанных и широколиственных лесов.

Что можно рассказать о них по карте? (Находят на карте, показывают.)

4. Объяснение нового материала

Южнее зоны тундры климат меняется. Становится теплее. Вместе с тем выпадает довольно много осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Зона тундры постепенно сменяется лесотундрой, а лесотундра – лесами.

Леса России занимают больше половины территории нашей страны. На каждого жителя России приходится в 4 раза больше лесных территорий, чем на жителя нашей планеты. Нашу страну часто называют великой лесной державой.

Почвы в лесных зонах богаче питательными веществами, чем в тундре, растительный и животный мир гораздо разнообразнее.

5. Физминутка 3 мин (Вспомним правила поведения в лесу)

По Родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг, (поворот)

Слева находится лес. (поворот)

В том лесу полно чудес!

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Уф!

Аж захватывает дух! (Взмахи руками.)

Солнце над березами светит нам (повороты головы)

Мы рады ягодам! Грибам! (наклоны)

6. Первичная проверка понимания

Приём «Инсерт»

Познакомьтесь по учебнику с природой тайги.

Читая текст, делайте карандашом пометки.

«V» - я это уже знал

«+» - это новое для меня

«-» - я думал иначе

«?» - я это не понял, есть вопросы.

Используя информацию в учебнике, заполните пропуски в таблице природных зон России. (Читают текст, делают пометки, параллельно заполняют таблицу.)

Обсудим, что вы вписали в свои таблицы.

Что вы отметили, когда читали текст учебника? (Зачитывают таблицы.)

(Делятся своими пометками в тексте.)

7. Первичное закрепление

Сейчас мы выполним небольшой тест по теме нашего урока. (Выполняют тест по изученной теме.)

8. Домашнее задание, инструктаж 2 мин

Прочитать с. 26-29.

Доклад о любом животном или растении природной зоны тайга – на дополнительную оценку.

Выставление оценок за урок.

Оценки за урок выставляются после проверки теста.

9. Рефлексия 5 мин

Вернёмся к нашей таблице с утверждениями.

Ещё раз прочитайте их, и отметьте + и – в графе «После…».

-Изменились ли ваши ответы?

-Что нового вы сегодня узнали?

-На уроке мы прикоснулись сердцем к красоте природы тайги. Кто считает, что у него это получилось, поднимите красные сердца.

-А сейчас я предлагаю еще раз полюбоваться красотой лесов

(Чтение стихотворения на фоне слайдов с музыкой)

«Зеленый друг»- так пишем мы подчас

И говорим про лес. И в час досуга

Мы навестить всегда готовы друга.

-В лес, в лес! - и он одаривает нас

Все, чем богат. Там травы до колен,

А там грибы. Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: все забрать у друга

И ничего не дать ему взамен!

-Давайте мысленно пожелаем всем птицам и зверям тайги благополучно перенести зиму. А нам необходимо как можно чаще прикасаться сердцем к красоте природы, чтобы оно у нас не зачерствело.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Леса России. Тайга»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Леса России. Тайга»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД